Цитата группы

"Мне кажется, музыканту много не заработать. Вокруг много музыкантов, которые обладают большим талантом, чем я. Но очевидно удача была на моей стороне."

Марк Нопфлер

Интервью Марка Нопфлера. George Fletcher, 20th Century Guitar, 1996. Часть 1

Готовясь к долгожданному интервью с Марком Нопфлером, я не столько интересовался впросами связанными с выходом нового альбома "Golden Heart" на лейбле Warner Bros., сколько чем занята его голова и шкаф с инстументами. Я хотел, нет, мне было необходимо разузнать о том самом звуке перевернувшем мир рок-музыки во время всеобщего господства панка и диско, и как Нопфлер умудряется сохранять его на протяжении всех этих лет. Как смог сравнительно неизвестный англичанин и его группа Dire Straits самостоятельно вдохнуть жизнь в поп-музыку и вернуть Страту (Sratocaster) его заслуженное ( и незаслуженно потерянное) место на пантеоне рок-н-ролла? Что я узнал, только не то что ему не известно, он не играет на Стратах в прежнем объеме.

Я также узнал что у него никогда не было гитары Martin, ему очень нравятся старые Les Paul'ы, он завтракал с Четом Аткинсом всякий раз когда бывал в Нешвилле ("У Чета всегда отличные шутки"), и оценивает свою работу над саундтреками как не очень хорошую.

Подозреваю что Нопфлер, творец хитов, автогонщик (он однажды сломал себе ключицу в аварии), продюсер, поэт и сессионный музыкант ( у Bob Dylan, Tina Turner, Chet Atkins, Randy Newman и т.д.), был бы счастлив вернуться домой, продолжить свое занятие журналистикой в "Yorkshire Evening Post" и джемовать ночами в каком-нибудь пабе. По общему признанию Нопфлер очень естественен. В отличие от остальных он не смотрит на себя как на виртуоза, говоря нам об этом языком музыки, он всего лишь доносит свой дар. Это только часть путешествия, и когда предоставляется шанс он ищет способ донести его.

Настоящий джентельмен в классическом понятии, разговорчивый и дружелюбный Нопфлер сообщает что проводить интервью лучше в булочной. Этого я не ожидал.

Вы рассматриваете "Golden Heart" как действительно вашу первую сольную работу или это оглядка на "Local Hero"?

Да, я считаю это ("Golden Heart") действительно первый сольный альбом. Но, знаете, если бы писал его как для группы, они ведь тоже участвуют. Просто альбом дал мне шанс поработать с большим количеством людей, самой большой группой инструментов. Это истоки острова [Великобритании - прим. пер.], я хотел включить кельтские мотивы. Я работал с некоторыми ребятами прежде в проектах вроде "Cal". Пол Бреди (Paul Brady) мой друг и он собрал вместе всех. Там была песня которую я хотел записать в Теннесси со скрипкой, мандолиной, банджо, электрогитарой, и барабанами, и ей нужна была эта громадина Hammond орган. Я не закончил ее, не смог наложить свою гитару в конце. Завершил написание многих песен. Но правда мне понадобилось больше инструментов чем было в группе.

"Local Hero" был сопровождением фильма, я не о песнях, а об инструментальной музыке. В любом случае я слушаю мою музыку к фильму и не могу понять, как я ее написал (смеется). Знаете я дошел до середины (написания) сцены буйства и это заняло четыре дня, а люди вокруг в парке играли с собаками и наслаждались жизнью, что я подумал, какого черта я делаю (смеется). Я определенно наслаждался в процеее написания музыки к некоторым фильмам. Это хорошая практика. Но это не то чем бы я хотел всю жизнь заниматься, не то что у меня страшно хорошо получается. Действительно не могу поверить, что я все это написал.

Вам нравится работать с нестандартными гитаристами?

Да, конечно. Это же здорово поработать с Ричардом Беннеттом (Richard Bennett). Я репетировал с Ричардом т.к. он вернулся с турне и вправду, вправду здорово заполучить еще одного гитариста.

Вы записали часть альбома "Golden Heart" в Штатах. Вы ощущаете разницу в работе в других странах сравнивая Нешвилл, Лос Анжелес или Нью Йорк?

Да. Я приехал в Нешвилл не для того, чтобы просто сделать запись в стиле кантри. Там вы можете сделать любую запись. Просто поразительный талант и эти ребята (сессионные музыканты) музыкальные гении. Они любят играть разнообразно.

Так вы говорите, сессионные музыканты, когда вы предложили свой рок-проект, взглянули на это как на возможность расширить рамки жанра?

Да, точно. Отличные музыканты, знаете ли, они сразу находят свою роль в песне, свое место в ней и создают ее. Это просто радость. Один малый сказал мне "Нам нужно 25 минут, чтобы вдохнуть жизнь в песню". Может быть им доставляло удовольтвие, что со мной им требовалось на это минимум полчаса.

Чем отличается ваша работа в студии сегодня от той когда вы начинали?

Я правда не знаю. По большому счету немногим. Я имею ввиду, что с того времени как начал сам, затем играл на гитаре с друзьями и потом вчетвером. Так ты продвигаешься - один, вдвоем, вчетвером, а потом добавляется синтезатор еще два синтезатора, и ты становишься новоиспеченным руководителем. Получается что ты уже осознаешь себя частью.

Распахнув двери с той силой какую вы продемонстрировали в "Sultans Of Swing" - со всеми другими хитами, угнетает ли вас перспектива играть их до конца жизни?

Мне нравится играть старые песни. Мне не очень нравится слушать их, я имею ввиду если где-нибудь в баре слышу их думаю что за ужас. Я не могу их слушать, но люблю их играть.

Сколько времени ушло на запись "Golden Heart"?

Не знаю, потому что фактическое количество студийного времени невелико. Я вышел за рамки сессионного времени поскольку писал много песен в течение нее и думал что у меня получился альбом. Затем я уезжал и перезаписывал некоторые т.к. думал что так они звучат лучше. Я написал немного больше мелодий и хотел чтобы они были записаны тоже. Затем я вернулся и сделал еще кое-что, еще была сессия в Англии и Луизиане - закончили все в Нешвилле. Я просто пытался угнаться за песнями также как когда ты пишешь. Иногда тебе удается ухватиться за песню и иногда, географически, я делал как бы тоже самое.

Там находится часть Марка Нопфлера, пуриста в некоторой области?

Совсем нет. Ничто из того что я делаю не подпадает под категорию чистого пуризма. Я не последователь чистого блюграсса или джаза. Мне не нравится такого рода пуризм или снобизм. У меня не так много времени на это. Я люблю все смешивать.

Что означает "смешивать"?

Я никогда не делал вещи в стиле чистый блюграсс. Не люблю музыкальный снобизм. Когда я был ребенком и играл в фолк клубах я хотел петь американские песни, но это были английские фолк клубы и они не разрешали делать это. Бред собачий. Я думал, что за идиотизм, музыка ведь везде музыка. Например, моя кельтская музыка это не ирландская музыка. Вообще-то ирландцы говорили, что для них она была шотландской. Без смешивания мы не получили бы рок-н-ролл, не получили бы фламенко или танго - все эти вещи возникли в результате смешивания. Мы не получили бы Америки (смеется). Первый сингл Элвиса Пресли "That's All Right, Mama" на одной стороне и "Blue Moon of Kentucky" Билла Монро на другой - суммировались вместе. Но зачастую, это что-то поглощенное, сжатое и появляется нечто - интерпретация, если хотите. Я не пользовался этим.

Так что найти свой стиль важнее чем копировать его?

Безусловно.

Какого рода человека вы нашли в Чете Аткинсе встречаясь и работая с ним?

Я люблю Чета и я виделся с ним часто когда бывал там - мы встречались за завтраком. Он приходил на репетиции. Всегда здорово быть рядом с ним. Чет встает рано где бы он ни находился и я всегда долго адаптируюсь после перелета, так что мы оба обычно поднимаемся в 6 или 7. Мы обычно завтракаем перед тем как Нешвилл проснется и я всегда слышу от него веселые шутки. Он воодушевлен поскольку все живое находит в нем отклик до сих пор. Показывает мне новые приемы которые придумал и это заразительно т.к. это напоминание - уделять внимание своему таланту. Вы делаете себе плохую услугу не уделяя внимания своему таланту.

У вас с Четом есть планы на будущее?

Ничего конкретного, но мне бы хотелось. Было бы здорово иметь средства, студию и группу - вот путь который мне по душе. Я думаю у меня есть хорошая возможность сделать это теперь.

Где теперь "Notting Hillbillies" играющие музыку ради самой музыки?

Я много раз бывал дома у Стива Филлипса - тогда-то я впервые узнал о гитарах National Steel Guitars и с той поры 1969-го - может быть даже с 1968-го и это всегда был дом Стива, для меня, главный университет блюза - блюзовых записей и игры. Я интересовался старыми гитарами National, Martin, Guild и Gibson и находил все больше и больше информации о кантри блюзе, будучи маньяком электроблюза до того момента.

До того момента?

Когда мне было 15, я слушал B.B. King и все такое - John Lee Hooker, Buddy Guy, Sonny Boy Williamson и т.д. Я узнал больше от Стива и обратил свой взор назад на Blind William McTell и Blind Blake и всех остальных. Мы также рассматривали много других вещей - западный свинг, регтайм и другие разные вещи такие значимые для меня. Это общение было важно для меня , идущего по этому пути, в плане музыки.

Вы не можете оценить то что слушаете до того как узнаете откуда это?

Чем глубже ваши корни, тем больше у вас сил, как у растения.

Как мудро!

Я не хотел бы показаться высокомерным. Противоположность тоже хорошо, т.к. самоуверенные юнцы имеют место быть. Иногда отсутствие корней придает новизну. Довольно странная смесь, правда? Для меня - просто быть причастным к происходящему наверху и знать о корнях...вот и все.

Перевод с английского (с) Рамиль Сахапов 

Источник: markknopfler.ru

Дата публикации: Ср, 09/26/2012 - 14:35
 
© Русскоязычный фан-сайт группы Dire Straits.
Связь с администрацией | Информация | Друзья сайта