Интервью с Марком Нопфлером для Planet Rock, 9 октября 2000. Часть 1

Анализируя написанные и пользующиеся успехом песни, чувствовали ли вы в юности, что наделены талантом автора песен?

Не замечал ничего подобного и не думал даже о себе как об авторе песен, пока не начал их писать. Я думаю, что ты знаешь, когда начинаешь играть на гитаре, через несколько занятий думаешь о себе, да, наверное, я гитарист, и, уже написав несколько песен можешь думать о себе как об авторе песен.

Если бы дома вы бы сказали своим родителям что хотите сочинять песни для группы гитаристов, вас бы поддержали или засмеяли?

О, да, позже мои поняли, конечно, как это было серьёзно для меня когда я был подростком, но когда я был ещё меньше, рок'н'ролл был по-настоящему приятной музыкой и им, наверное, было приятно, что их малыш любит скиттлс или что тогда было – записи shadows и всё такое, но, я, наверное, провёл годы – играя буги-вуги на пианино, чем сводил их с ума, не хотел учится играть на скрипке, не хотел быть классическим музыкантом и или кем-то в этом роде, чем, должно быть весьма их расстроил.

А потом они поддерживали вас?

Да, мы конечно,не разочаровались друг в друге, и я думаю это важно.

Была ли ясная граница в вашей карьере между занятием журналистикой и филологией с одной стороны и музыкой с другой или всё было близко связано?

Что касается меня, то что бы я ни делал, музыка всегда была для меня самой важной вещью, и я всегда хотел ею заниматься. Я помню с каким трудом я сочинял песни, и с каждым разом становится все труднее и труднее, но у меня нет выбора, и я не жалею об этом, потому что тот факт, что я много и долго трудился, и не только журналистом, но и на других работах, учительствовал, и это, но ещё и то, что приходилось работать физически и на ферме, на складе и ещё много где, всё это одинаково важно для меня.

Для сочинительства?

Для этого и для жизненного опыта, даже сейчас когда встречаешь музыкантов, которые не имеют этого, никогда не занимались чем-то подобным, испытываешь к ним чувство жалости.

Стив Филиппс, упоминается, как некто, кто, оказал важное влияние на ваш стиль игры на гитаре, я слышал это он помог вам обнаружить "голос" инструмента, так ли это на самом деле и правда ли, что он помог вам найти ваш собственный голос?

Да со Стивом и только со Стивом будучи игроком на гитаре в стиле кантри-пикинг, я узнал больше о блюзе и о кантри и о кантри блюзе и я услышал много блюзовых записей в доме Стива, а что касается стиля то, это идёт от фуза при щипании и игрой со щипком, щипания пальцем и игрой со щипком, вообще то что случилось – это или я утратил щипание или усовершенствовал его, я не знаю, но это стало чем-то средним между этими двумя способами игры.

Когда вы познали себя, то это началось со звука или со стиля?

Да, когда это замечательное событие произошло, ты начинаешь с трудом говорить об этом, потому что это то, что ты слышишь и узнаёшь, а не то, что ты можешь определить очень легко и каждый ведь имеет свой собственный подход к инструменту.

Когда вы переехали в Лондон и когда всё стало гораздо серьёзнее, вы встретили Джона, Дэвида и Пика, как быстро вы почувствовали,что начинается что-то новое?

Я просто хотел сделать для себя что то вроде ступени, чтобы писать песни и что бы была связь между 4-мя членами группы, тогда появилось много нового из Бостона и Канзаса, и позднее, я стал добавлять партии клавишных, работать с ними, это изменило направление, потому что на самом деле я не имел представления о том, что получится, и сейчас годы спустя становишься кем-то вроде пекаря: сидя здесь, сочиняя разные песни и музыку к фильмам, и тому подобное и это увлекает тебя, потом находишь пару книг о игре на гитаре, начинаешь думать, что раз я должен заниматься всем этим, то нужно совершенствоваться и разучить новые аккорды и потихоньку добавляешь больше и больше, все равно как ребёнок, мне нравится играть простые вещи, и я, обычно, играю что-нибудь попроще.

Что в период времени между существованием Caf? Eurasia (Racers?) и объединением в Лондоне в Dire Straits послужило причиной и дало возможность записать ваши песни и неожиданно приступить к работе в новом направлении?

Да в то время мы исполняли рокабилли, и мне уже не хотелось этим заниматься, хотелось другого, словно я был гитаристом в чужой группе, я понимал, что должен собрать другой состав для исполнения того, что хочу сам сочинять, я должен менять свой образ жизни, потому что это мешало мне выразить себя, знаешь, за ночь на концерте устанешь, а утром уже нет сил работать, потому что из своего опыта знаю, что преподавание одна из самых трудных и уважаемых профессий.

Но что же произошло когда вы стали сочинять песни и возникла группа Dire Straits?

Произошло то, что стали получаться песни, и мне удалось получить туристическую визу в Америку, я купил автобусный билет и с рюкзаком за плечами объехал всю Америку с юга и потом, когда вернулся, по многим причинам у меня сложилось убеждение, что я больше не хочу иметь дневную работу, а буду всё своё время посвящать музыке, я понял, что только этим хочу заниматься.

И тогда вы сделали свои записи, легендарные магнитофонные записи?

Да, Джон, может рассказать сейчас, я не припомню сейчас сколько это стоило, я думаю у нас было 120 фунтов и мы записали те несколько песен, которые потом гоняли по радио в программе по названию хонки-тонки в Лондоне по утрам в воскресенье, когда у меня заканчивалась трудовая пятидневка, и иногда у меня были вечерние занятия, я был добросовестным учителем и много времени посвящал подготовке к урокам, и если мне ещё предстояло играть где-то поздним вечером, то я страшно уставал и воскресным утром я в борьбе с собой мог приготовить себе чашку чая и послушать Чарли Жиллета, у которого была программа по названию хонки-тонки, Джон обычно заходил в магазин с таким же названием, где можно было купить какие-нибудь плёнки или узнать, кто участвовал в радио программе и всё такое, и Джон, я думаю, послал плёнки Чарли потому что, слушая его передачу, мне казалось, что он хороший парень и мне нравились те записи, которые звучали в программе, и поэтому нам казалось, что если мы передадим ему наши записи, он, должно быть, начнет их гонять в своей программе, что и случилось, я слышал уже подобные истории, и знаю, что многие люди с улицы получили известность, после участия в таких программах, и в конце концов мы оказались одними из них, нас заметили, это было очень важно для нас, потому что часто в таких случаях представители звукозаписывающих компаний, не признают таких исполнителей и многие из них так и остаются неизвестными, ты знаешь.

Удивило ли вас, та быстрота с которой записанный вами альбом стал известным, и не стало ли это одной из тех причин, по которой вы отказались от дневной работы?

Я думаю, вы знаете, что Рет Дэвис был звукоинженером первого альбома, который был сделан в течение пары недель или чуть поменьше, не помню 12 или 14 дней, и Рэт недавно говорил мне, что когда мы пришли в первый раз на студию, то сказали, что собираемся записывать ещё один альбом, но это был не я, я никогда не был в этом уверен, это он сказал, что ещё запишем.

И вы ожидали, что его будут покупать, и вы сможете организовать выступления?

Нет, я никогда не думаю об этом, и ни о чём подобном, до сих пор, для меня это просто возможность получить удовольствие, от того чем занимаешься в настоящий момент, это, наверное, не правильно, ведь нужно уметь что-то и зарабатывать этим себе на жизнь, и хорошо, то что, я не сижу дома, слушая свои песни, и не обязан это делать, мы конечно получили известность, но на самом деле не были готовы к этому, было много шума вокруг этих записей, всё закрутилось, стало известным во всей Европе, хотя не было особенно известным в Англии, там не выпускали в эфир sultans of swing, потому что возглавлявшая комитет по цензуре на местном радио пероксидная дама по имени подобном Дорис, Мэвис или Глэдис, сказала что в этой песне много слов, что соответствовало действительности, когда песня стала хитом в Америке, её стали гонять Пол Комучини – должны же мы слушать американские хиты, так мы попали на британское радио, люди в Англии и Северной Ирландии стали её слушать и она стала там хитом, спустя год, после того как стала хитом в Голландии, Франции, Германии, Новой Зеландии, Австралии и везде.

Такой успех – вы провели тур в Америке с 51 выступлением, все билеты на которые были раскуплены, и это только после 1.5 лет работы. Начали с выступлений в залах на 50 зрителей и через полтора года – 51 выступление в туре по Америке, как вы это с этим справились, было ли это удовольствием для вас?

Да это было лучшим из возможного, потому что в том туре мы выступали в клубах, это было очень здорово, потому что многие хотели с нами познакомится и как раз тогда мы встретились с Бобом Диланом и его друзьями.

 

Перевод (с) Елена Курбатова и Дмитрий Кумченко

Источник: markknopfler.ru

Дата публикации: Чт, 09/27/2012 - 15:43
 
© Русскоязычный фан-сайт группы Dire Straits.
Связь с администрацией | Информация | Друзья сайта