Цитата группы

"Мы не особенно отличались от других групп, от людей вообще. Мы не были ангелами, скажу, что мы сильно выпивали, хотя никто из нас не употреблял ничего покрепче спиртного."

Марк Нопфлер

Интервью с Марком Нопфлером. Robin Denselow, Guitar & Claviers, # 173, Апрель 1996. Часть 1

Первый сольный альбом Марка Нопфлера "Golden Heart" стал итогом его большой музыкальной карьеры. Перед созданием Dire Straits 18 лет назад, пока он не еще не начал совершенствовать свой оригинальный стиль игры на гитаре, Марк выступал как фолк-певец в небольших клубах в окрестностях Ньюкастла на северо-востоке Англии, где он и жил. Даже тогда, когда Dire Straits достигли статуса одной из величайших рок-групп 80-ых, Нопфлер хранил тщательный интерес к первым источникам его вдохновения, народной ирланской и традиционной кельтской музыке, но в первую очередь конечно же рок-н-роллу, ритм-н-блюзу, кантри и музыке в стиле кэйджун, берущей свое начало от потомков французских переселенцев, проживающих в Луизиане. Его первый инструментальный сольный альбом был выпущен в 83 году, и дал возможность заглянуть в огромный мир пока еще не записанных великолепных мелодий в кельтской стилистике. Саундтреки, записанные Нопфлером к фильмам Local Hero и Cal, включали темы по своей известности сопоставимые с классикой народной музыки. Позже, в 1990 году, в содружестве со своими старыми друзьями (Бренданом Крокером и Стивом Филлипсом) он начал использовать стилистику американской народной музыки. Результатом этого творческого союза стала группа The Notting Hillbillies. В том же 1990-ом году, Нопфлер внес свой вклад в кантри-музыку, записав в Нэшвилле в союзе с Четом Эткинсом альбом "Neck And Neck".

Настоящий же первый сольный альбом Нопфлера был записан в студиях Англии, Ирландии и Америки, при участии нескольких талантливых музыкантов. Отправным пунктом стал Дублин, где Марк записал несколько песен с "супергруппой" народной ирландской музыки, возглавляемой певцом и композитором Полом Бреди. Затем Марк направился в Нэшвилл, где была записана основная часть альбом, после чего перебрался в Луизиану, чтобы записать несколько песен в компании еще одного великолепного гитариста Сонни Ландрета. Однако "Golden Heart" совсем не кантри или фолк альбом. Несколько песен подвержены исключительно традиционным рок направлениям. Отдельные треки напоминают хиты Dire Straits, например Cannibals, великолепная вещь, записанная Марком в стиле, положившем свое начало в песне Walk Of Life. Как всегда в случае с Марком, этот альбом продолжил хорошую традицию прекрасных мелодий и невероятного стиля игры на гитаре. Но если последние работы Dire Straits можно было обвинить в напыщенности, то в данном случае все треки записаны и упрощены до лучших поп-хитов.

Какую цель Вы преследовали в процессе записи этого альбома после стольких лет молчания?

Это был по настоящему хороший период. Я написал несколько вещей и точно знал, что хотел записать их с ирландской группой. Это и было отправной точкой. Что именно было интересно мне, так это соединение фолк-музыки, традиционного европейского стиля и всех музыкальных течений, зародившихся в Америке. В результате этот альбом - путешествие в сердце музыки, частью из Британских островов, Франции, Канады и Луизианы. Это одновременно влияние черной музыки на белых. Все вместе в одном.

Мы можем утверждать, что Вы вернулись в своим ранним ощущениям от фолк музыки?

Я противоречив. Хотя музыка Элвиса Пресли еще не полное смешение стилей. Стороны А и Б его первого стиля сумма всего этого. На одной стороне этого сигла представлена That's Alright Mama Артура Крудупа, это ритм-н-блюзовый хит, на другой стороне Blue Moon Of Kentucky Билла Монроя, исключительно кантри песня. И я смешал все эти источники в альбоме. Например, Je Suis Desole, - "сельта-дельта" песня, в которой присутствуют блюз, фолк и кейджун. Или We Are In Trouble Now. Даже Ренди Трэвис хотел ее записать. Это кантри песня, тем не менее, саунд гитары слишком тяжелый, для того, чтобы крутить эту песню на кантри радиостанциях. Так что я противоречив. Я не собираю музыку. Когда я играл в фолк-клубах, я поддерживал мысль, что я делаю английскую музыку, потому что я англичанин. Я думаю, что это неправильно.

Англия и Ирландия были начальными пунктами перед тем, как Вы продолжили свой путь через Соединенные Штаты.

Да, для меня приятно находиться в том месте, где река Тайн и устье Миссисипи сливаются вместе (видимо это ассоциация - прим. С.П.) Я всегда легко ощущал кельтскую музыку. Это был безусловно первый стиль, который я услышал еще маленьким мальчиком, когда жил в Глазго. Я помню, как я услышал Джими Шенда и его группу. В школе мы все вместе пели Scotland Brave. Затем моя семья переехала в Ньюкастл где слушал по радио мелодии Тайнсайда. Я услышал и стал петь Water Of Tyne и все песни этого места, и все они очень нравились. Моя мама - джорди (выходцы с северо-востока Англии). И это все во мне заложено. Когда я записывал музыку подобную Local Hero и Cal , я действительно хорошо ощущал эти мелодии. Я помню, как клавишник Пэт Метени работал в студии напротив нас. Однажды, пока мы записывались, он сказал (с таким грубым американским акцентом) "Эй, как ты играешь музыку из Local Hero? Старик, твое звучание похоже на то, как будто это происходит 1000 лет назад". Но для меня всегда было легко работать с такой музыкой. То же самое относится к блюзу. И когда я впервые услышал Boogie Woogie, это очень сильно повлияло на мое сознание. Даже если время от времени я увлечен каким либо направлением, это именно то, что я действительно люблю. Иногда я себя спрашиваю, какие песни я хотел бы написать. Я отвечаю сам себе "что за вопрос?". Потому что существует намного больше, чем сотня песен, которые я хотел бы написать. Одна из них Raglan Road. Это первая вещь, которую я задумал как народную ирландскую мелодию. Вэн Моррисон поет удивительную версию этой песни, вместе с музыкантами группы Chieftains (на альбоме Irish Heartbeat) Это результат многих событий, которые я люблю в музыке. Это романтика, так много значимая для мелодии. И это навевает воспоминания. Я также хотел бы быть автором Promised Land Чака Берри, в которой мы найдем много вещей, вдохновивших нас, большое чувство драмы и места. Мы так же найдем в этой песне влияние кэйджун стиля. Джонни Аллен действительно сделал лучшую версию этой песни. Другая песня, которую я люблю - это You Never Can Tell, которая вдохновила Dire Straits на исполнение Two Young Lovers, и несколько других вещей. Мой новый альбом часть всего этого. Кроме того, на альбоме представлена песня Cannibals, которая стала суммой двух стилей - джангл-рока и Walk Of Life. Во всяком случае, это песня была записана исполнителями кэйджун. В Cannibals партия аккордеона записана на инструменте марки Farsifia, и от этого звук "аккордеона" значительно жестче.

Вы сочинили и записали песни к фильмам Local Hero и Cal с сильнейшим влиянием ирландской и кельтской музыки.

Это не песни, а мелодии. Я записывал эти мелодии, еще будучи юношей, когда играл в фолк клубах на северо-востоке Англии. В то время я играл Wild Mountain Thyme и что-то похожее. Я слушал Дилана, когда мне было 11 лет. Его первая запись очень сильно повлияла на меня. На самом деле, я играл в фолк -клубах, потому что у меня не было гитары, и не было денег, чтобы ее купить. Даже в этом случае, я играл, на одолженной у друзей акустической гитаре. В то время, я слушал очень много народной американской и английской музыки. Все было перемешано. А я хотел быть рок-музыкантом. В конце концов это здорово. Дилан рассказывал мне, что он был в такой же ситуации. Он хотел быть Литтлом Ричардом. Дилан был родом с Севера, как и я. И прошел похожий путь. Представьте себе разочарование, когда Вы не можете участвовать в рок-группе. В школе, я все время рисовал гитары и гитаристов. Я помню, как один из учителей размахивал моей тетрадью перед классом. Я написал название рок-группы большими цветными буквами. И он, схватив мою тетрадь, с презрением прочитал "Kinks!" Мне было тогда 16 лет. Годом спустя, я поехал в Ronnie Scott увидеть выступление Рея Дэвиса. О я чуть не забыл! Там я услышал еще одну песню, повлиявшую на меня. Это You Really Got Me… Как раз про такого же подростка, каким я был тогда. Я тогда жил историей - любовной историей с гитарой, надоедая продавцам в музыкальных магазинах в отделах, где делали копии "Стратов". Я ходил после школы смотреть, как их делают. Иногда мне даже давали поддержать их. Я знал даже, как пахнут каталоги Fender. Они были напечатаны на зернистой бумаге, и просто пьянел, читая их.

Перевод © Станислав Петров

Источник: markknopfler.ru

Дата публикации: Ср, 09/26/2012 - 14:18
 
© Русскоязычный фан-сайт группы Dire Straits.
Связь с администрацией | Информация | Друзья сайта