Цитата группы

"Когда начинаешь играть на гитаре, думаешь что ты гитарист, но по прошествии нескольких лет, понимаешь что это и близко не так, изучение игры на гитаре – это как путь в бесконечном тоннеле."

Марк Нопфлер

Марк Нопфлер: "Если кто-нибудь из семьи Нопфлеров и должен был достичь статуса звезды, так это мой младший брат Дэвид." Jip Golsteijn, De Telegraaf, сентябрь, 2000

Здесь, на этой улице, Микеланжело Антонио снял большинство сцены своего знаменитого фильма "Blow Up". Лучший фильм о свингующем Лондоне шестидесятых. Тот, кто помнит неуклюжего Девида Хеммингса с пропеллером, котрый он купил в момент безумия, вспомнят это все и в 2000 году. Мне не надо напоминать это МК. Он купил этот дом 15 лет назад, когда мы договорились встретиться для такой же цели - поговорить. Наверху маленького офиса, где работают только два сотрудника, находится студия, где три года назад МК сделал первые демо - записи для своего второго сольного альбома. МК находит звучание в студии неплохим, но не совсем достаточным для записи альбомов. Правда, когда МК выходит в ванную, сотрудники офиса доверительно соообщают мне, что МК все-таки предпочитает демо-версии, чем окончательный результат. МК только что вернулся из Нэшвилла, где он провел наверное половину своей жизни, за последние 10 лет. Во время своих перелетов из Англии в США, МК вынужден был менять рейсы в аэропорту Филаделфии. Поэтому его новый альбом так и называется. Чтобы занять себя во время перелетов, МК прочитал 773 страничный роман Томаса Рейчонса "Mason & Dixon", по мотивам которого и был записан STP. Чарльз Мэйсон и Джереми Диксон были английскими исследователями, которые в 1750 году установили границу между Пенсильванией и Мэрилэндом, позже неофициально признанную как граница между югом и севером Соединенных Штатов.

"Они вошли в историю", рассказывает МК, которому 51 год. Среднеарифметическое между возрастом Мэйсона (57) и Диксона (45), когда они уже покинули наш мир.

"Они были вне своей родной культуры и нации, делали исключительно то, что они хотели, и отличались от других. У даже употребляли свой наркотик - кофе, это сейчас в порядке вещей, а тогда кофе был запрещен в большинстве европейских держав, так как ассоциировался с экспансией Турции в 1600 г."

Тем не менее, мы может констатировать, что музыка представленная на STP, явно результат настоящего наслаждения МК своей работой. Я встретился с ним 15 лет назад, в Будапеште, в середине тура BIA. Никто из членов Dire Straits не разговаривал друг с другом. Они контактировали только на сцене. Нопфлер заявил тогда, что он сильно сомневается в появлении какого-нибудь альбома Dire Straits после BIA. Его заявление буквально шокировало всех. Dire Straits была величайшей группой того времени, может быть всех времен, и что еще важно, коньком электронного бизнеса Philips, которая боролась за международный рынок.

МК изрекает: "Я никогда не хотел стать звездой …или по другому, я никогда не думал, что у меня есть какие-либо задатки стать звездой, ни физические, ни душевные, только может быть музыкальные. Если кто-нибудь из семьи Нопфлеров и должен был достичь статуса звезды, так это мой младший брат Дэвид (не однократно сотрудничавший с такими музыкантами как Крис Ри, Эрик Клэптон и др). Он был музыкантом, я был учителем. Как все по разному сложилось! Никто не думал, что Dire Straits ждет успех. "Если аудитория желает смесь Боба Дилана и Дж.Дж. Кэйла, то им следует купить больше записей Дилана и Кэйла", написала New Musical Express после выхода нашего первого сингла SoS. И этот журнал я использовал для работы! Они возможно были правы. SoS сначала сработал в Голландии. Англия отреагировала позже. И только после Америки все завертелось. Это был большой сюрприз для всех нас. Мы были никем, и вдруг мы записываем альбом Боба Дилана Slow Train Coming. С самого начала Боб хотел пригласить меня и Пика. Сейчас я уже знаю, что это было предупреждение Дэвиду, даже скорее начало большого разочарования. В одночасье, он превратился из лидера группы просто в ассистента. Во время записи нашего третьего альбома он нас покинул. Нет, я никогда его не звал обратно, он никогда не спрашивал, может ли он вернуться в Dire Straits. Это все сказано для него: Он уже съел поданную ему милостыню, ее было очень много и обошлась она очень дорого, но это была милостыня."

"Атмосфера, очень важная вещь, которую давала группа. Почему так? - Да потому что я не дорогой артист (ха-ха). Меня попросили написать музыку к фильму Local hero, вскоре последовали Cal и CAJ потом PB и Last exit to Brooklin. Все это было дополнением к LOG, нашему четвертому альбому, где мы начали экспериментировать с длинными произведениями, подобные PI, наш первый № 1 в Голландии. Я никогда не предполагал, что такая неформатная песня, 7 минут, могла быть донесена до широкой массы слушателей, с помощью радио, но это произошло. Си-ди революция была полностью прогрессивной, и только ждала группу, что бы сделать шаг вперед. Это должна была быть новая музыка, которая могла бы заинтересовать потребителей, как можно скорее. Dire Straits были весьма удачны, и подходили для этой цели. Это не могло бы случиться с неоспоримыми звездами, такими как Алис Купер, Мерлин Мэнсон или другими великими группами. Это должно было произойти на высочайшем музыкальном и коммерческом уровне. Выше, чем способности человека, написавшего Private Dancer для Тины Тернер (ха-ха)"

"После MfN мы внезапно стали величайшей группой в мире, даже больше, чем величайшей. И напротив, я никогда не предполагал, во что может превратиться разговор двух работников электронного магазина, услышанного мной. Они грузили микроволновые печи, телевизоры и стереосистемы. И одновременно, смотрели MTV по телевизору, который висел на стене магазина. Показывали Стинга с песней Russians. И слушая их разговор, до меня внезапно дошло: вот что думают люди о рок-звездах: money for nothing and chicks for free (деньги на ветер и девочки даром). Я тут же набросал стихи. Не знаю, как это прозвучит, но я стал интересоваться, так ли это. Вы как то мне сказали, что люди, идущие в бизнес, знают, что они будут делать. И представляют, что их ждет. Скажем, люди, делающие свою карьеру в бухгалтерии какой-нибудь газовой или энергетической компании. Это ведь не насилие над собой, как это было в моем случае: в конце нашего тура в Порт-Дарвине, в Австралии. Мы еще необдуманно заехали в Японию, что продлило наш, и без того продолжительный тур. Я был сыт группой по горло. За последний год, мы не сказали друг другу слова. В течение года, каждый день мы дважды были в одной комнате, холле, играли на стадионе, несколько раз в день должны были проводить саунд-чеки и выступать. В кажом аэропорту нас ждали журналисты, лимузины, которые на развозили в разные гостиницы. Мы даже старались лететь разными самолетами. Я уже высказывался, что мы не будем больше выступать. После того, как наши дороги разошлись в Хитроу, мы не работали вместе около 4 лет. Четыре года очень большой срок, юные музыканты за 4 года могут сделать карьеру в рок-н-ролле"

"За эти 4 года сделал все то, что именно я всегда хотел: гулял, читал, отдыхал, работал с людьми, которыми восхищался всю жизнь, но меня при этом никто не хвалил. Я говорю о Чете Эткинсе, моем кумире детства. В Нэшвилле, он стал некоронованным королем 50-ых и 60-ых, гитарист, композитор, продюсер и ненадолго - директор RCA, он всегда находил себе место в этом адском мире, ловушке для крыс, жители которой пожирают друг друга."

"Я получил признание музыкальной индустрии, но самый лучший комплимент я получил от Вилли Де Вилле: "Марк целует струны". Никто не скажет лучше"

"Для меня предельно ясно, что новых записей Dire Straits больше не будет. Не все так богаты, как я, по оценке журнала Q за 1998, мое состояние оценивалось в размере около 55 миллионов фунтов стерлингов. Ерунда, это всего лишь половина того, что я имею. Я очень нервничал из за того, что от меня ждали красивого финала. Так появился OES. Я был очень недоволен этим альбомом, но сейчас, 9 лет спустя, я собрал впечатление многих критиков. Все они едины во мнении, что идея альбома была превосходной по содержанию. Звук совершенен, просто отполирован. Это не относиться к таким хитам, как CE и HF, потому что они вполне современны, и достаточно бестолковы, т.е ни о чем. Каждый сам, по названию песни, может представить ее содержание, такое вот пост-модернисткое отчуждение"

"Нет, я не собираюсь реформировать Dire Straits. Но я и не утверждаю, что это не может случиться. Это не политика, это урок "Hell Feeezer Over". Я восхищаюсь группой Eagles, и тем, что они вернулись назад, к своему названию, и выпустили альбом. Но я не хотел бы оказаться в положении Глена Фрея и Дона Хэнли, которые решили объединиться, после всей этой лести в течение стольких лет. Но хочу, что бы всем стало предельно ясно: никакие материальные проблемы кого-либо не будут больше никогда для меня аргументом. Особенно после всех этих отчислений за OtN и LatBBC, давайте будем не забывать, что то, что достигла группа Dire Straits в начале пути, больше сделать не сможет. Вероятно даст два концерта, по крайней мере в статусе бывших поп-звезд…."

Перевод (с) Станислав Петров

Источник: markknopfler.ru

Дата публикации: Ср, 09/26/2012 - 22:47
 
© Русскоязычный фан-сайт группы Dire Straits.
Связь с администрацией | Информация | Друзья сайта