Цитата группы

"Мне кажется, музыканту много не заработать. Вокруг много музыкантов, которые обладают большим талантом, чем я. Но очевидно удача была на моей стороне."

Марк Нопфлер

Нопфлер все еще султан свинга, но на своих особых условиях. (Hovard Cohen, Miami Herald, 17 ноября 2002)

Хотите - верьте, хотите - нет, но МК, этот автор песен с интересными текстами, говорящий всегда ровным голосом и бывший лидер "ДС", когда-то был звездой МТВ. В середине 80-х его легко узнаваемая повязка на голове и гитара были так же привычны для молодых зрителей, как пупок Мадонны, зад Брюса или ванна Принца.

Но юные султаны свинга повзрослели и, похоже, Нопфлер вместе с ними - ему 53, у него два сына-близнеца и дочка. Он все еще популярен, но на своих особых условиях. Он объявил о роспуске ДС, когда они занимали одно из ведущих мест среди самых знаменитых рок-групп, чтобы привести в порядок свою жизнь и отдохнуть от бешеного ритма.

Его музыка тоже стала спокойнее. Теперь в ней доминируют мягкие инструментальные саундтреки, навеянные Кельтскими мотивами, и акустический кантри-блюз, фолк-рок и рок для взрослых - стили, которые гарантируют ему полное отсутствие его музыки в эфире всех современных радиостанций и МТВ. Его новый альбом, близкий к сельской и народной музыке TRD звучит только на станции "Альтернативная музыка для взрослых".

Правда, недавно ДС воссоединились для того, чтобы дать несколько благотворительных концертов в Англии - но не очень-то обольщайтесь. Нопфлер вполне счастлив в своем новом, более спокойном, мире.

"О ДС приятно вспоминать, - говорит МК в интервью по телефону. - Мне было хорошо со Стрейтc, это ясно. Тогда я делал именно то, что всегда хотел делать, и все было здорово, пока оно продолжалось. Но мне не давало покоя чувство, что неплохо было бы побольше времени тратить на написание песен и музыки и больше бывать дома, вместо того, чтобы … так много гастролировать."

Однако, он играет старые хиты на концертах "с удовольствием" - голос Нопфлера по телефону звучит так же тепло и так же далек от величия, как на диске. "Я же написал их и люблю играть, как воспоминания о том, что было. Без них праздник будет неполным"

В самом деле, Нопфлеру - гитаристу, достигшему совершенства и заслужившему уважение коллег, есть что праздновать. Уже 25 лет он пишет изысканную музыку, многое из которой относится к периоду его работы с ДС. Этой британской группе, о роспуске которой он объявил около 10-ти лет назад, было в равной степени по плечу создавать и шедевры студийной записи, как "Making Movies" и "Love Over Gold", и радио-хиты, как "Sultans of Swing", "Walk of Life", "Money for Nothing".

Его музыка звучит в фильмах "Local Hero", "Wag the Dog" и в совсем недавнем Shot at Glory. Он участвовал в совместных проектах с покойным Четом Эткинсом и Waylon Jennings, Бобом Диланом, Тиной Тернер, Рэнди Ньюманом, Эриком Клептоном и Steely Dan.

Нопфлер - один из немногих лидеров, которые обладали мужество распустить преуспевающую группу и теперь продолжают выпускать приличные (некоторые скажут даже более чем) сольные альбомы и каким-то непостижимым образом продавать миллионы этих новых записей по всему миру при минимальной раскрутке по радио - это относится как к TRD, так и к STP.

Прежде всего автор песен

Вне всяких сомнений, он мастер Стратокастера. Самобытный гитарист со своим собственным стилем игры, которому подвластны и блюз, и рок, кантри и фолк - таково мнение о Марке большинства его поклонников.

Но не самого Нопфлера.

"Несомненно, я прежде всего считаю себя автором песен, - говорит Марк. - Мне кажется, что я и не начинал еще играть на гитаре как следует. Я сажусь и выучиваю кое-что, пробую так и сяк, потихоньку продвигаясь вперед. В настоящее время это помогает мне писать песни, и только-то."

Возможно, он излишне скромен. Ведь все музыканты, которые приглашали его играть вместе с ними, делали это не из-за его красивых глаз.

"Он необыкновенный, яркий гитарист, его игру сразу можно узнать, - говорит Бери Кливленд, помощник редактора журнала "Guitar Player". - ДС были большим событием в музыкальной жизни начала 80-х. В 85 году, когда они достигли вершины своей популярности с BIA, мы только начинали выходить из периода панк-культуры. Большинство музыкантов все еще были во власти тяжелых отвратительных звуков. У Нопфлера свой необычный стиль игры перебором струн. "Sultans of Swing" - исключительная мелодия для Стратокастера, и Brothers in Arms, хотя более электрическая, но написана в том же очень узнаваемом стиле - неожиданное соединение фолк стиля, игры перебором и электрического блюза Чикаго"

"Другая очень важная его черта - смешение северо-английского, Нортумберлендского народного кельтского звучания с южными блюзами и кантри. Я не знаю ни одного гитариста, работающего с таким материалом"

Альбом Нопфлера TRD отражает этот его интерес к традиционной музыке, о чем впервые стало известно широкой публике в 1990 году, когда он играл вместе с The Notting Hillbillies. Они записали тогда диск "Missing … Presumed Having A Good Time", и это за много лет до того, как "O Brother, Where Art Thou?", созданный содружеством музыкантов, стал явлением поп-культуры.

"Мне очень нравится этот саундтрек, - говорит Нопфлер. - Но я серьезно занимался народной музыкой много лет назад, когда мне было 19 лет."

Песня "Quality Shoe" с нового альбома - дань акустическому звучанию Роджера Миллера в песне "King of the Road"; "Daddy's Gone To Knoxvile" - убедительный западный свинг; слова "Why Aya Man", "A Place Where We Used to Live", "Fare Thee well Northumberland" свидетельствуют о том, что Нопфлера по-прежнему волнует нелегкая жизнь простого человека, его поиск лучшей доли.

"Сейчас он пишет хорошо, как никогда," - говорит Кливленд. "На настоящий момент он один из самых интересных и проникновенных авторов песен в мире."

Муза Нопфлера просыпается в самый неожиданный момент.

"Я думаю, что, прежде всего, важен тот факт, что я родился на севере [Англии]", - говорит Нопфлер, чья родина Глазго, Шотландия. "Песни о человеческом достоинстве - это песни о настойчивости, упорстве человека. Я высоко ценю в человеке способность противостоять обстоятельствам. Пожалуй, мне нравятся истории, из которых можно создать хорошую песню."

Учите детей

До основания ДС в 1978 году Нопфлер работал учителем литературы, а также занимался с трудными студентами в Лаутонском колледже в Англии. Это частично объясняет его симпатию к простому человеку, сталкивающемуся с трудностями в повседневной жизни. Об этом он поет в песнях - таких, как эпическая, почти кинематографическая "Telegraph Road", написанная еще в период ДС, в которой он коснулся проблем безработицы.

"Отношение к миру закладывается в детях еще родителями" - говорит он. "Сильно влияет детство, проведенное с детьми из непривилегированных семей. Конечно, можно стать прекрасным человеком даже с очень благополучным, обеспеченным детством, но без этого акценты будут несколько иными. Во всяком случае, этим детям придется столкнуться с миром, и он научит их. Когда дети выходят из школы в большую жизнь, они получают от нее оплеухи."

"Мне всегда была интересна работа" - продолжает Нопфлер. "Всегда были интересны люди, которые стремятся выразить себя, и это сознание собственного "я", и способы самовыражения всегда трогают меня. Например, я думаю, что я и сейчас написал бы о "Султанах свинга", если бы увидел, как они играют для пустого зала. Слова "Спасибо …. Спокойной ночи" (как в песне), сказанные в зале с двумя зрителями, не оставили бы меня равнодушным. Это были простые парни, они нашли самый лучший способ выразить себя. О чем, собственно, еще, кроме борьбы за выживание, пишут песни? Это невероятно интересно. Когда познаешь борьбу за жизнь и любовь, кажется, что больше ничего не имеет значения"

Для самого Нопфлера, чья семья живет в Лондоне, поддержание равновесия между профессиональной и семейной жизнью является важной задачей.

"10 лет назад я встретил хорошего человека, и мне удалось навести порядок в личной жизни" - говорит он.

Кроме того, Нопфлер, отказавшийся от соблазна видеть свою физиономию на МТВ прежде, чем станция распрощалась с ним, снова с удовольствием гастролирует. Турне по штатам в поддержку последнего альбома запланировано на следующее лето.

"Я доволен, потому что люблю выступать на концертах. Если хочешь сохранить музыкантов в хорошей форме и провести турне, которое понравится всем заинтересованным сторонам, включая саму команду и зрителей, очень помогает успешная запись диска, потому что противоположное положение делает турне гораздо тяжелее"

И самое удивительное, он полон творческих планов. В конце концов, между "Brothers in Arms" в 1985 году и следующим альбомом ДС "On Every Street" прошло 6 лет. Фанаты ждали еще 5 лет, пока Нопфлер не выпустил свой первый официальный сольный альбом "Golden Heart". За два года он записал два сольных альбома - и между ними умудрился "втиснуть" запись саундтрека!

"Это хороший период"- говорит он. "Полагаю, что по альбому в год - это многовато, похоже на гостя, который никак не уедет. Но мне не хотелось долго высиживать эту музыку наподобие гигантской птицы".

Перевод (с) Екатерина Шумарова    

Источник: markknopfler.ru

Дата публикации: Чт, 09/27/2012 - 00:58
 
© Русскоязычный фан-сайт группы Dire Straits.
Связь с администрацией | Информация | Друзья сайта