Цитата группы

"Мы не особенно отличались от других групп, от людей вообще. Мы не были ангелами, скажу, что мы сильно выпивали, хотя никто из нас не употреблял ничего покрепче спиртного."

Марк Нопфлер

Рецензия на Love Over Gold

Love Over Gold Love Over Gold
Альбом 1982 года

 

Четвертый альбом английской прогрессивной формации показал, что Марк Нопфлер тяготеет все больше к арт-року, стремясь к созданию продолжительных произведений, поэтому неудивительно, что композиций на диске всего пять. Зато каких! Данная пластинка пребывала несколько месяцев в хит-парадах по обе стороны Атлантики, и ее даже выпустили по лицензии в Советском Союзе, что, согласитесь, о многом говорит. Изменения состава в этот раз были минимальными – за клавишные сел Алан Кларк и был приглашен дополнительный перкуссионист Майк Маиньери, играющий на вибрафоне и маримбе, – однако если музыка при этом лишь становится лучше, значит так и надо.
Альбом получился весьма сильным, в особенности первая половина. Как и на предыдущей работе, на наш суд предоставляют несколько кинематографических зарисовок.
1) «Telegraph Road». Первая композиция на альбоме имеет продолжительность более 14 минут, однако нам, привычным к прог-роковым сюитам, которые бывают и по часу, это не страшно. Чувствуется явное влияние Pink Floyd и Thin Lizzy, особенно в том, что касается клавишных и гитары. Начинается композиция с тихих клавишных, сопровождаемых тревожным гудением (видимо, проводов), затем появляется фортепьяно, а через какое-то время ударные начинают тихо отбивать ритм, слышатся гитарные аккорды – сначала так же несмело, как и фортепьяно. Марк рассказывает нам историю одного человека, который давным-давно пришел откуда-то издалека, построил возле озера хижину и открыл лавку; однако прошло время, и через то место стала проходить телеграфная дорога. Вокал звучит тихо сперва в сопровождении фортепьяно, однако затем возвращаются гитара и ударные, звучащие более громко, но после первого куплета вновь немного притихающие – правда, ненадолго. Переход к лирике происходит вновь перед инструментальной частью – звучит фортепьяно, к нему присоединяются ударные и солирующая гитара. В вокальной части мы оказываемся в настоящем, в котором лирический герой потерял работу, из-за чего любимая стала к нему гораздо холоднее, но он верит в то, что они смогут выбраться из тьмы, в которой оказались. В песне присутствует интересный аллегорический образ шести рельсовых колей, по трем из которым (безработица, разорение и гнев) движение происходит очень медленно. Затем звучит еще одно гитарное соло, сопровождаемое клавишными. Ритм, задаваемый басом и ударными, ускоряется, а музыка становится энергичнее – гитара продолжает солировать под клавишные, а иногда звучат быстрые фортепьянные аккорды. Несмотря на большую продолжительность заканчивается композиция диминуэндо, подразумевая, что история еще не закончена.
2) «Private Investigations». Идет тревожный звук клавишных, все усиливающийся, несмело вступает электрогитара, затем появляется испанская гитара, звучащая невероятно грустно. Под бас появляется тихий вокал. Главный герой песни – частный сыщик, который вынужден постоянно разгребать грязь, наблюдая предательства и измены, и в конце дня он, уставший от лжи, пьет виски и понимает, что никакие деньги не могут служить ему возмещением за то разочарование и возмущение, которыми он переполнен. Мне лично вспоминается отличный фильм Романа Поланского «Китайский квартал». После вокальной части следует отличный завершающий инструментал, в котором тревожные басовые аккорды сопровождаются гитарой или фортепьяно, что напоминает о композиции «The Tell-Tale Heart» с дебютника Алана Парсонса.
3) «Industrial Disease». Основную тему ведут гитарные аккорды, клавишные и ударные. Присоединяется фортепьяно, а клавишные выходят на передний план, что уже само по себе примечательно, поскольку в основном главным инструментом в музыке группы является гитара. Музыка получается довольно задорной, хотя тема этой вещи не такая уж веселая – сфера промышленности, в которой людей заставляют постоянно работать, а бюрократия такая, что можно постепенно сойти с ума. Заканчивается композиция инструменталом, в котором основными являются клавишные, однако последнее, что мы слышим, – это гитарные аккорды.
4) «Love Over Gold». Тихо вступает фортепьяно и грустная акустическая гитара, потом появляется вокал; они становятся громче, но музыка остается в рамках баллады. Здесь лирический герой обращается к какой-то девушке, которая пока еще не понимает, что любовь важнее материального благополучия, и предупреждает ее, что когда-нибудь она может лишиться всех тех вещей, за которые она держится. В то же время Марк здесь, вероятно, говорит и о своем отношении к творчеству, которое не должно меняться в угоду коммерции. Завершается тема инструменталом, в котором звучит тандем акустической гитары и клавишных вместе с фортепьяно.
5) «It Never Rains». Тихо вступают клавишные и вся ритм-секция, вновь наряду с клавишными играет и фортепьяно. Песня, являющаяся данью уважения Бобу Дилану, представляет собой весьма реалистичное описание биографии одной девушки, которая для достижения успеха встречалась со многими мужчинами, а потом их бросала; заканчивается все это тем, что очередной тип везет ее куда-то и насилует. Наконец появляется энергичный ритм, а гитарное соло длится до тех пор, пока не смолкает музыка.
Альбом получился сильным и сложным произведением. После данной работы ребята затихли на целых три года, исколесив, правда, с концертами мир, однако стоило ждать, ведь в 1985 г. они выпустили свой самый сильный альбом, занявший почетное место среди шедевров мирового арт-рока. Но об этом как-нибудь в другой раз.
 
Автор: Featus
Источник: darkside.ru
 
 
© Русскоязычный фан-сайт группы Dire Straits.
Связь с администрацией | Информация | Друзья сайта