Интервью Марка Нопфлера. George Fletcher, 20th Century Guitar, 1996. Часть 1

Готовясь к долгожданному интервью с Марком Нопфлером, я не столько интересовался впросами связанными с выходом нового альбома "Golden Heart" на лейбле Warner Bros., сколько чем занята его голова и шкаф с инстументами. Я хотел, нет, мне было необходимо разузнать о том самом звуке перевернувшем мир рок-музыки во время всеобщего господства панка и диско, и как Нопфлер умудряется сохранять его на протяжении всех этих лет. Как смог сравнительно неизвестный англичанин и его группа Dire Straits самостоятельно вдохнуть жизнь в поп-музыку и вернуть Страту (Sratocaster) его заслуженное ( и незаслуженно потерянное) место на пантеоне рок-н-ролла? Что я узнал, только не то что ему не известно, он не играет на Стратах в прежнем объеме.

Я также узнал что у него никогда не было гитары Martin, ему очень нравятся старые Les Paul'ы, он завтракал с Четом Аткинсом всякий раз когда бывал в Нешвилле ("У Чета всегда отличные шутки"), и оценивает свою работу над саундтреками как не очень хорошую.

Подозреваю что Нопфлер, творец хитов, автогонщик (он однажды сломал себе ключицу в аварии), продюсер, поэт и сессионный музыкант ( у Bob Dylan, Tina Turner, Chet Atkins, Randy Newman и т.д.), был бы счастлив вернуться домой, продолжить свое занятие журналистикой в "Yorkshire Evening Post" и джемовать ночами в каком-нибудь пабе. По общему признанию Нопфлер очень естественен. В отличие от остальных он не смотрит на себя как на виртуоза, говоря нам об этом языком музыки, он всего лишь доносит свой дар. Это только часть путешествия, и когда предоставляется шанс он ищет способ донести его.

Настоящий джентельмен в классическом понятии, разговорчивый и дружелюбный Нопфлер сообщает что проводить интервью лучше в булочной. Этого я не ожидал.

Вы рассматриваете "Golden Heart" как действительно вашу первую сольную работу или это оглядка на "Local Hero"?

Да, я считаю это ("Golden Heart") действительно первый сольный альбом. Но, знаете, если бы писал его как для группы, они ведь тоже участвуют. Просто альбом дал мне шанс поработать с большим количеством людей, самой большой группой инструментов. Это истоки острова [Великобритании - прим. пер.], я хотел включить кельтские мотивы. Я работал с некоторыми ребятами прежде в проектах вроде "Cal". Пол Бреди (Paul Brady) мой друг и он собрал вместе всех. Там была песня которую я хотел записать в Теннесси со скрипкой, мандолиной, банджо, электрогитарой, и барабанами, и ей нужна была эта громадина Hammond орган. Я не закончил ее, не смог наложить свою гитару в конце. Завершил написание многих песен. Но правда мне понадобилось больше инструментов чем было в группе.

"Local Hero" был сопровождением фильма, я не о песнях, а об инструментальной музыке. В любом случае я слушаю мою музыку к фильму и не могу понять, как я ее написал (смеется). Знаете я дошел до середины (написания) сцены буйства и это заняло четыре дня, а люди вокруг в парке играли с собаками и наслаждались жизнью, что я подумал, какого черта я делаю (смеется). Я определенно наслаждался в процеее написания музыки к некоторым фильмам. Это хорошая практика. Но это не то чем бы я хотел всю жизнь заниматься, не то что у меня страшно хорошо получается. Действительно не могу поверить, что я все это написал.

Вам нравится работать с нестандартными гитаристами?

Да, конечно. Это же здорово поработать с Ричардом Беннеттом (Richard Bennett). Я репетировал с Ричардом т.к. он вернулся с турне и вправду, вправду здорово заполучить еще одного гитариста.

Вы записали часть альбома "Golden Heart" в Штатах. Вы ощущаете разницу в работе в других странах сравнивая Нешвилл, Лос Анжелес или Нью Йорк?

Да. Я приехал в Нешвилл не для того, чтобы просто сделать запись в стиле кантри. Там вы можете сделать любую запись. Просто поразительный талант и эти ребята (сессионные музыканты) музыкальные гении. Они любят играть разнообразно.

Так вы говорите, сессионные музыканты, когда вы предложили свой рок-проект, взглянули на это как на возможность расширить рамки жанра?

Да, точно. Отличные музыканты, знаете ли, они сразу находят свою роль в песне, свое место в ней и создают ее. Это просто радость. Один малый сказал мне "Нам нужно 25 минут, чтобы вдохнуть жизнь в песню". Может быть им доставляло удовольтвие, что со мной им требовалось на это минимум полчаса.

Чем отличается ваша работа в студии сегодня от той когда вы начинали?

Я правда не знаю. По большому счету немногим. Я имею ввиду, что с того времени как начал сам, затем играл на гитаре с друзьями и потом вчетвером. Так ты продвигаешься - один, вдвоем, вчетвером, а потом добавляется синтезатор еще два синтезатора, и ты становишься новоиспеченным руководителем. Получается что ты уже осознаешь себя частью.

Распахнув двери с той силой какую вы продемонстрировали в "Sultans Of Swing" - со всеми другими хитами, угнетает ли вас перспектива играть их до конца жизни?

Мне нравится играть старые песни. Мне не очень нравится слушать их, я имею ввиду если где-нибудь в баре слышу их думаю что за ужас. Я не могу их слушать, но люблю их играть.

Сколько времени ушло на запись "Golden Heart"?

Не знаю, потому что фактическое количество студийного времени невелико. Я вышел за рамки сессионного времени поскольку писал много песен в течение нее и думал что у меня получился альбом. Затем я уезжал и перезаписывал некоторые т.к. думал что так они звучат лучше. Я написал немного больше мелодий и хотел чтобы они были записаны тоже. Затем я вернулся и сделал еще кое-что, еще была сессия в Англии и Луизиане - закончили все в Нешвилле. Я просто пытался угнаться за песнями также как когда ты пишешь. Иногда тебе удается ухватиться за песню и иногда, географически, я делал как бы тоже самое.

Там находится часть Марка Нопфлера, пуриста в некоторой области?

Совсем нет. Ничто из того что я делаю не подпадает под категорию чистого пуризма. Я не последователь чистого блюграсса или джаза. Мне не нравится такого рода пуризм или снобизм. У меня не так много времени на это. Я люблю все смешивать.

Что означает "смешивать"?

Я никогда не делал вещи в стиле чистый блюграсс. Не люблю музыкальный снобизм. Когда я был ребенком и играл в фолк клубах я хотел петь американские песни, но это были английские фолк клубы и они не разрешали делать это. Бред собачий. Я думал, что за идиотизм, музыка ведь везде музыка. Например, моя кельтская музыка это не ирландская музыка. Вообще-то ирландцы говорили, что для них она была шотландской. Без смешивания мы не получили бы рок-н-ролл, не получили бы фламенко или танго - все эти вещи возникли в результате смешивания. Мы не получили бы Америки (смеется). Первый сингл Элвиса Пресли "That's All Right, Mama" на одной стороне и "Blue Moon of Kentucky" Билла Монро на другой - суммировались вместе. Но зачастую, это что-то поглощенное, сжатое и появляется нечто - интерпретация, если хотите. Я не пользовался этим.

Так что найти свой стиль важнее чем копировать его?

Безусловно.

Какого рода человека вы нашли в Чете Аткинсе встречаясь и работая с ним?

Я люблю Чета и я виделся с ним часто когда бывал там - мы встречались за завтраком. Он приходил на репетиции. Всегда здорово быть рядом с ним. Чет встает рано где бы он ни находился и я всегда долго адаптируюсь после перелета, так что мы оба обычно поднимаемся в 6 или 7. Мы обычно завтракаем перед тем как Нешвилл проснется и я всегда слышу от него веселые шутки. Он воодушевлен поскольку все живое находит в нем отклик до сих пор. Показывает мне новые приемы которые придумал и это заразительно т.к. это напоминание - уделять внимание своему таланту. Вы делаете себе плохую услугу не уделяя внимания своему таланту.

У вас с Четом есть планы на будущее?

Ничего конкретного, но мне бы хотелось. Было бы здорово иметь средства, студию и группу - вот путь который мне по душе. Я думаю у меня есть хорошая возможность сделать это теперь.

Где теперь "Notting Hillbillies" играющие музыку ради самой музыки?

Я много раз бывал дома у Стива Филлипса - тогда-то я впервые узнал о гитарах National Steel Guitars и с той поры 1969-го - может быть даже с 1968-го и это всегда был дом Стива, для меня, главный университет блюза - блюзовых записей и игры. Я интересовался старыми гитарами National, Martin, Guild и Gibson и находил все больше и больше информации о кантри блюзе, будучи маньяком электроблюза до того момента.

До того момента?

Когда мне было 15, я слушал B.B. King и все такое - John Lee Hooker, Buddy Guy, Sonny Boy Williamson и т.д. Я узнал больше от Стива и обратил свой взор назад на Blind William McTell и Blind Blake и всех остальных. Мы также рассматривали много других вещей - западный свинг, регтайм и другие разные вещи такие значимые для меня. Это общение было важно для меня , идущего по этому пути, в плане музыки.

Вы не можете оценить то что слушаете до того как узнаете откуда это?

Чем глубже ваши корни, тем больше у вас сил, как у растения.

Как мудро!

Я не хотел бы показаться высокомерным. Противоположность тоже хорошо, т.к. самоуверенные юнцы имеют место быть. Иногда отсутствие корней придает новизну. Довольно странная смесь, правда? Для меня - просто быть причастным к происходящему наверху и знать о корнях...вот и все.

Перевод с английского (с) Рамиль Сахапов 

Источник: markknopfler.ru

Дата публикации: Ср, 09/26/2012 - 14:35
 
© Русскоязычный фан-сайт группы Dire Straits.
Связь с администрацией | Информация | Друзья сайта