Цитата группы

"Мой стол выглядит как автомобильная свалка. Настоящий профессионал посмеётся над моей неорганизованностью, но не думаю, что когда-нибудь исправлюсь."

Марк Нопфлер

Интервью Марка Нопфлера. George Fletcher, 20th Century Guitar, 1996. Часть 2

Поговорим о Martin и National - старых гитарах. Вы когда нибудь затевали чисто аккустический проект или подумывали это сделать - MTV Unplugged своего рода вещь где вы можете действительно использовать старые инструменты без всяких студийных штучек, просто извлечь звук дерева, струн и кожи?

Там есть что-то такое, но я не знаю. Видите ли, я играл аккустическую музыку всю мою жизнь, так или иначе. Когда я был молод, я не мог позволить себе купить усилитель. Кроме того, мне не очень нравится слово "отключенный". Для меня это все одно и тоже. Это часть единого целого. Мне не нравится разделение. У меня никогда не было гитары Martin, но Стив сделал мне гитару - Стив сделал семь или восемь гитар, которые столь же хороши как и старые Martin и у меня есть парочка из них. Они изумительны.

Вы работаете с вашим братом?

Нет, я не работаю с Дейвом. Я помогал записать ему альбом несколько лет назад - я делал сессию для этого и также делал большое шоу на итальянском телевидении для него. Дейвид более или менее занимается написанием музыки для телевидения и фильмов и изредка записывает свои альбомы.

Вы упоминали ранее, что не обладаете каким-то особым талантом написания саундтреков. Не могли бы вы пояснить?

Как мне кажется, я не настолько плохой музыкант, как говорил. Как говорится есть люди упражняющиеся в этом деле и они могут сделать это лучше меня. Борьба насмерть с гигантской крысой - меня просто не прельщает. Действительно, я даже играл с Эриком Клэптоном в Albert Hall ради удовольствия и написал гангстерский эпизод в "Last Exit to Brooklyn" и ужасные сцены того фильма - распятие и другие, и в конце концов мне стало невыносимо. Было так трудно проходить через эти сцены фильма снова и снова и снова в течение дня, и идти и веселиться. Мой усилитель с гитарой были просто раскалены на сцене. Было тяжело пропуская все эти сцены через себя в течение дня расслабиться потом ночью. Вот почему игра с Эриком - всегда отдых. Все это не было чем-то обязательным - надо думать было развлечение, тем что я всостоянии был сделать. Некоторые эпизоды из "Cal" - сцена казни в начале, которую я не мог пропустить потому что должен был смотреть ее во время записи.

Я нахожу альбом "Brothers In Arms" обенно затронувшим мои чувства - то был один и поворотных альбомов. Кто на вас подобным образом воздействовал, где вы не смогли достичь необходимого?

Дилан делал записи когда я был ребенком. Мне нравится получать записи от людей - друзья в Нешвилле посылают мне сборники разных вещей и я играю их дома.

Есть запись которая зажгла в вас огонь?

"Live a the Regal" - B.B. King была такой для меня, когда мне было около 15-ти. Тройное взаимодействие между аудиторией, гитарой и голосом. Тройственная связь меня очень сильно поразила. Эмоции, тройственная архитектура.

Вы представляете себя записывающим однажды блюзовый альбом? И с кем?

Да, конечно. Боже! Столько много людей. О, да. Я был бы рад сделать блюзовый альбом.

Но вы не попытались бы стать пуристом на этот раз?

Нет, совсем нет. Не волнуйтесь, я нашел бы способ все смешать.

Какой материал вы бы предпочли?

Я не знаю. Я бы не стал придерживаться стандартов, попробовал бы написать его.

Гитары, Страты - вы смогли собственноручно вдохнуть новую жизнь в Fender Stratocaster в то время когда Les Paul был королем сцены. Только однако из Warner Bros. прислали мне слайды на которых вы держите в руках Les Paul, что для меня довольно странно. Stratocaster также много сегодня служит для извлечения вашего фирменного саунда, как это было раньше?

Больше нет. На самом деле я больше играю на старых Les Paul в последнее время. Я очень медленно учусь, но всегда наступает позже удовлетворение, когда научишься чему-то.

Другими словами, приятно играть на инструменте поведение которого не так предсказуемо, как может быть у Stratocaster'а?

Просто разное. Инструменты как люди - они все разные. Я пытаюсь и делаю то, что нужно для песни. Все на самом деле диктует песня. Песня - король. Правда, ты просто пытаешься найти подходящий инструмент для мелодии. Меня можно было видеть с тяжелым старым 58-м [Gibson Les Paul модель1958 года - прим. пер.] на шее последние пять недель репетиций и это единственное, что в основном висело у меня на шее.

Какое снаряжение вы возьмете с собой в поддержку нового альбома?

Это будут старые Gibson, Telecaster, National, Gibson, Pensa. Усилитель будет Soldanos подключенный к моим старым корпусам Marshall с динамиками EV внутри - они хорошо зарекомендовали себя и у меня никогда не было с ними проблем.

Как вы пришли к использованию гитар Rudy Pensa?

Ну, я просто пошел к нему когда он открыл свой магазин - у него долго не было своего магазина, чтобы купить ремень для гитары. Он был единственным на этой улице у кого были отличные ремни. Правда и то, что вчера сразу после прилета в Нью Йорк я пулей помчался сразу к нему. Он остается моим другом с тех пор как я встретил его. Он будет отличным персонажем для ваших интервью, Джордж. Он приехал в Нью Йорк из Аргентины с сотней баксов в кармане и прямиком отправился на 48-ю улицу устраиваться на работу к Алексу. Руди отличный парень.

Вы отдаете предпочтение какому-то определенному типу звукоснимателей?

Нет, я совсем не помешан на технических деталях. Вот почему наверное я ношу ботинки, потому, что у меня вечные проблемы со шнурками. Ты узнаешь некоторые вещи только спустя годы - просто понимаешь некоторые вещи. Я, конечно люблю 58-й и 59-й Les Paul'ы и желал бы познать их раньше. Мне жаль, что я не прикоснулся к ним раньше чем к моделям 70-х и 80-х годов. Старые - просто замечательные. Но определенные вещи понимаешь со временем. Я знаю кое-что теперь о Telecaster'ах , Telecaster'ах модели '53 и '54 Black Guards. Эти гитары несомненно превосходны. Это те гитары с которыми у меня получается почти все, что я делаю. Руди (Rudy Pensa) сделал мне гитару - я не знал, что он сделал ее. Это новая гитара с электроникой Gibson. Так что думаю это должна быть очень, очень интересная гитара - чертовский инструмент.

Дейвид Гилмор однажды сказал: "Пока у меня есть Strat я буду похож на себя". Это определение подходит для вас?

Если у меня не будет моего снаряжения, я приобрету все по дороге и попытаюсь заставить его работать. Думаю что ты склонен делать это, после того как поиграл некоторое время, решить проблему. Также как опытный гонщик разобрался бы в проблемах машины. Ты находишь выход из этого - разный размер струн, разные действия, разные виды звука - ты находишь решение вопроса. Не так часто это бывает непреодолимо и тогда просто пополняешь свой опыт.

Вы чувствуете, что стали музыкантом из музыкантов?

Ну, я бы не стал так говорить.

Вы представляете себе как выглядите со стороны, как исполнитель?

Понятия не имею. Не думаю что это меня волнует. Что меня волновало бы так это, если бы я не чувствовал проявляемого уважения со стороны музыкантов с которыми я работал. Это дает мне огромное чувство удовлетворения - уважение со стороны музыкантов, и я бы сделал все чтобы сохранить его.

Как вы считаете, где вы находитесь на данном жизненном отрезке?

Я едва только ушел от стартовой площадки. Это бесконечная вещь, но я испытываю огромное удовольствие от того как ко мне относятся великие музыканты. Я испытываю от этого больше удовольствия, чем от чего бы то ни было. Думаю отношение людей с которыми работаешь жизненно важно чтобы чувствовать себя хорошо.

 

Перевод с английского (с) Рамиль Сахапов 

Источник: markknopfler.ru

Дата публикации: Ср, 09/26/2012 - 14:34
 
© Русскоязычный фан-сайт группы Dire Straits.
Связь с администрацией | Информация | Друзья сайта