"Мы не особенно отличались от других групп, от людей вообще. Мы не были ангелами, скажу, что мы сильно выпивали, хотя никто из нас не употреблял ничего покрепче спиртного."
Цитата группы
Интервью
Музыкальный мир
Интервью Марка Нопфлера. George Fletcher, 20th Century Guitar, 1996. Часть 2
Поговорим о Martin и National - старых гитарах. Вы когда нибудь затевали чисто аккустический проект или подумывали это сделать - MTV Unplugged своего рода вещь где вы можете действительно использовать старые инструменты без всяких студийных штучек, просто извлечь звук дерева, струн и кожи?
Там есть что-то такое, но я не знаю. Видите ли, я играл аккустическую музыку всю мою жизнь, так или иначе. Когда я был молод, я не мог позволить себе купить усилитель. Кроме того, мне не очень нравится слово "отключенный". Для меня это все одно и тоже. Это часть единого целого. Мне не нравится разделение. У меня никогда не было гитары Martin, но Стив сделал мне гитару - Стив сделал семь или восемь гитар, которые столь же хороши как и старые Martin и у меня есть парочка из них. Они изумительны.
Вы работаете с вашим братом?
Нет, я не работаю с Дейвом. Я помогал записать ему альбом несколько лет назад - я делал сессию для этого и также делал большое шоу на итальянском телевидении для него. Дейвид более или менее занимается написанием музыки для телевидения и фильмов и изредка записывает свои альбомы.
Вы упоминали ранее, что не обладаете каким-то особым талантом написания саундтреков. Не могли бы вы пояснить?
Как мне кажется, я не настолько плохой музыкант, как говорил. Как говорится есть люди упражняющиеся в этом деле и они могут сделать это лучше меня. Борьба насмерть с гигантской крысой - меня просто не прельщает. Действительно, я даже играл с Эриком Клэптоном в Albert Hall ради удовольствия и написал гангстерский эпизод в "Last Exit to Brooklyn" и ужасные сцены того фильма - распятие и другие, и в конце концов мне стало невыносимо. Было так трудно проходить через эти сцены фильма снова и снова и снова в течение дня, и идти и веселиться. Мой усилитель с гитарой были просто раскалены на сцене. Было тяжело пропуская все эти сцены через себя в течение дня расслабиться потом ночью. Вот почему игра с Эриком - всегда отдых. Все это не было чем-то обязательным - надо думать было развлечение, тем что я всостоянии был сделать. Некоторые эпизоды из "Cal" - сцена казни в начале, которую я не мог пропустить потому что должен был смотреть ее во время записи.
Я нахожу альбом "Brothers In Arms" обенно затронувшим мои чувства - то был один и поворотных альбомов. Кто на вас подобным образом воздействовал, где вы не смогли достичь необходимого?
Дилан делал записи когда я был ребенком. Мне нравится получать записи от людей - друзья в Нешвилле посылают мне сборники разных вещей и я играю их дома.
Есть запись которая зажгла в вас огонь?
"Live a the Regal" - B.B. King была такой для меня, когда мне было около 15-ти. Тройное взаимодействие между аудиторией, гитарой и голосом. Тройственная связь меня очень сильно поразила. Эмоции, тройственная архитектура.
Вы представляете себя записывающим однажды блюзовый альбом? И с кем?
Да, конечно. Боже! Столько много людей. О, да. Я был бы рад сделать блюзовый альбом.
Но вы не попытались бы стать пуристом на этот раз?
Нет, совсем нет. Не волнуйтесь, я нашел бы способ все смешать.
Какой материал вы бы предпочли?
Я не знаю. Я бы не стал придерживаться стандартов, попробовал бы написать его.
Гитары, Страты - вы смогли собственноручно вдохнуть новую жизнь в Fender Stratocaster в то время когда Les Paul был королем сцены. Только однако из Warner Bros. прислали мне слайды на которых вы держите в руках Les Paul, что для меня довольно странно. Stratocaster также много сегодня служит для извлечения вашего фирменного саунда, как это было раньше?
Больше нет. На самом деле я больше играю на старых Les Paul в последнее время. Я очень медленно учусь, но всегда наступает позже удовлетворение, когда научишься чему-то.
Другими словами, приятно играть на инструменте поведение которого не так предсказуемо, как может быть у Stratocaster'а?
Просто разное. Инструменты как люди - они все разные. Я пытаюсь и делаю то, что нужно для песни. Все на самом деле диктует песня. Песня - король. Правда, ты просто пытаешься найти подходящий инструмент для мелодии. Меня можно было видеть с тяжелым старым 58-м [Gibson Les Paul модель1958 года - прим. пер.] на шее последние пять недель репетиций и это единственное, что в основном висело у меня на шее.
Какое снаряжение вы возьмете с собой в поддержку нового альбома?
Это будут старые Gibson, Telecaster, National, Gibson, Pensa. Усилитель будет Soldanos подключенный к моим старым корпусам Marshall с динамиками EV внутри - они хорошо зарекомендовали себя и у меня никогда не было с ними проблем.
Как вы пришли к использованию гитар Rudy Pensa?
Ну, я просто пошел к нему когда он открыл свой магазин - у него долго не было своего магазина, чтобы купить ремень для гитары. Он был единственным на этой улице у кого были отличные ремни. Правда и то, что вчера сразу после прилета в Нью Йорк я пулей помчался сразу к нему. Он остается моим другом с тех пор как я встретил его. Он будет отличным персонажем для ваших интервью, Джордж. Он приехал в Нью Йорк из Аргентины с сотней баксов в кармане и прямиком отправился на 48-ю улицу устраиваться на работу к Алексу. Руди отличный парень.
Вы отдаете предпочтение какому-то определенному типу звукоснимателей?
Нет, я совсем не помешан на технических деталях. Вот почему наверное я ношу ботинки, потому, что у меня вечные проблемы со шнурками. Ты узнаешь некоторые вещи только спустя годы - просто понимаешь некоторые вещи. Я, конечно люблю 58-й и 59-й Les Paul'ы и желал бы познать их раньше. Мне жаль, что я не прикоснулся к ним раньше чем к моделям 70-х и 80-х годов. Старые - просто замечательные. Но определенные вещи понимаешь со временем. Я знаю кое-что теперь о Telecaster'ах , Telecaster'ах модели '53 и '54 Black Guards. Эти гитары несомненно превосходны. Это те гитары с которыми у меня получается почти все, что я делаю. Руди (Rudy Pensa) сделал мне гитару - я не знал, что он сделал ее. Это новая гитара с электроникой Gibson. Так что думаю это должна быть очень, очень интересная гитара - чертовский инструмент.
Дейвид Гилмор однажды сказал: "Пока у меня есть Strat я буду похож на себя". Это определение подходит для вас?
Если у меня не будет моего снаряжения, я приобрету все по дороге и попытаюсь заставить его работать. Думаю что ты склонен делать это, после того как поиграл некоторое время, решить проблему. Также как опытный гонщик разобрался бы в проблемах машины. Ты находишь выход из этого - разный размер струн, разные действия, разные виды звука - ты находишь решение вопроса. Не так часто это бывает непреодолимо и тогда просто пополняешь свой опыт.
Вы чувствуете, что стали музыкантом из музыкантов?
Ну, я бы не стал так говорить.
Вы представляете себе как выглядите со стороны, как исполнитель?
Понятия не имею. Не думаю что это меня волнует. Что меня волновало бы так это, если бы я не чувствовал проявляемого уважения со стороны музыкантов с которыми я работал. Это дает мне огромное чувство удовлетворения - уважение со стороны музыкантов, и я бы сделал все чтобы сохранить его.
Как вы считаете, где вы находитесь на данном жизненном отрезке?
Я едва только ушел от стартовой площадки. Это бесконечная вещь, но я испытываю огромное удовольствие от того как ко мне относятся великие музыканты. Я испытываю от этого больше удовольствия, чем от чего бы то ни было. Думаю отношение людей с которыми работаешь жизненно важно чтобы чувствовать себя хорошо.
Перевод с английского (с) Рамиль Сахапов
Источник: markknopfler.ru