"Когда я был молод и мучил гитару, я ничего не сочинял, то есть тогда я был только гитарист. Позднее я понял, что больших высот в игре не достигну и пытался компенсировать это собственным сочинительством."
Цитата группы
Интервью
Музыкальный мир
Интервью с Марком Нопфлером, 1996 год. Часть Первая
Я знаю таких людей, и это всегда было для меня источником изумления, когда кто-то может быть одет с головы до ног в наряд, стоящий больше, чем большинство людей зарабатывает в год.
Как этот альбом делался?
Я начал его пару лет назад в Ирландии, в сессию из 2 дней, с замечательными музыкантами, которых Пол Бреди помог мне собрать, затем был долгий перерыв между записями в Нешвилле и Лондоне и монтажом записи, так что это работа затянулась и теперь не кажется сделанной в один присест. Я думаю это лучший способ работы, и ещё хорошо то, что я, закончив сочинять целую серию песен, сделал сразу всю запись, и всё закончилось. Это был очень продуктивный, счастливый период для меня.
Песни несут на себе отпечаток тех мест, где были записаны?
Я думаю, что, конечно, это Ирландия. Невозможно избежать этого, так как записана с музыкантами из Нешвилла только одна песня, которую могу назвать записью "кантри" - Are We In Trouble Now. Мне нравится играть с этими музыкантами, я думаю, они любят это не потому, что они занимаются тем, что они называют заработком на хлеб и масло, а имеют возможность сделать что-то особенное.
Расскажите о своём со-продюссере Чаке Эйнли.
О, Чак Эйнли - замечательный парень и мой друг. В Нешвилле, он, наверное, начинал с того, что мыл полы. Но, это было очень давно. Он организовывал записи Джимми Боуэна, делал сотни и сотни записей, он лёгкий на подъём, первым рекомендовал его мне Пол Фрэнклин, который играет на гавайской гитаре. Пол рекомендовал мне много замечательных людей, и мы собрали их вместе в Америке и Чак был вовлечён в мой последний проект, довёл его до нужного состояния и помог закончить. У нас никогда не было разногласий, за исключением одного раза, когда он заставил меня спеть получше, за что я ему благодарен.
Является ли этот альбом началом чего-то нового?
Этот альбом мне близок, я всегда люблю волнение, когда открываю что-то новое в музыке. Я не думаю, что мог бы сделать что-то подобное раньше. Это случилось сейчас, наверное потому, что сейчас я счастлив, потому что сейчас у меня есть о чём писать, и я получаю большое удовольствие от общения с людьми, с которыми сейчас играю. Я думаю это начало пути, хорошего и длинного, сейчас ещё трудно сказать что будет, но мне понравилось записывать музыку и на самом деле уже сейчас жалко, что наши гастроли когда-то закончатся, хотя они ещё и не начинались.
Этот альбом - настоящий представление для группы.
Я думаю, в альбоме много хорошей музыки. Люди которые её играли, могут гордиться своим участием, и также они дают мне направление.
Среди участников есть знакомые имена.
Да это так. Гай Флетчер участвует во всём с тех пор, как мы выпустили саудтрэк к фильму "Cal", как раз тогда я и встретился с ним. Он свернул к студии однажды с маленьким органом в руке, сказал: "Привет!" и мы начали работу. Этот вездесущий Гай Флетчер. На самом деле он обычно не участвует в сессиях записи, он добавляет потом что-нибудь особенное. Он удивительно талантлив и непременно участвует в гастролях.
Комментарии к песням:
Darling Pretty
На самом деле, эта песня записана в Америке. Но, затем мы вернулись в Ирландию, чтобы сделать вступление, так как я хотел услышать мелодию, записанную в двух вариантах. Затем я заменил то вступление, что было ранее - новым, и теперь оно со свистками, арфой и аккордеоном. А завершение дополнила игра Донала Ланни на базуки и Шина Кейна на скрипке. Кроме них, в записи участвовал Дерек Белл из the Chieftains, который своей партией добавил рок-н-ролльного звучания. В результате участия всех этих людей и смешивания их инструментов, получилось что-то между различными стилями.
Imelda
Ещё одна рок-н-ролльная запись. Это то, что я называю портретной работой, как Money For Nothing или Sultans Of Swing или Rudiger, песни о типажах... Песня I- на самом деле о типе людей, которые меня всегда изумляют - не замечая разницы между собой и Наоми Кемпбелл со всеми её нарядами, ходят из магазина в магазин, одеваясь с головы до ног в наимоднейшую одежду. Я знаю таких людей, и это всегда было для меня источником изумления, когда кто-то может быть одет с головы до ног в наряд, стоящий больше, чем большинство людей зарабатывает в год. Имя Имельда - добавляет реализма в песню.
Golden Heart
В песне Golden Heart все инструменты были записаны вместе, за один присест. Но, я думал о том, чтобы переписать партию моей гитары, но все другие партии мне нравились, и я оставил всё как есть. Всегда очень приятно, что можно сделать запись точно так, как было записано на сессии, что здесь и случилось.
И это песня о любви.
No Can Do
No Can Do, песня на тему: "Где работать хуже всего?". На самом деле, на складе - не хуже всего, но близко к этому. Сперва получился настоящий рэп, но чем больше я играл это, тем меньше оно мне нравилось и хотелось превратить это во что-то другое. Поэтому я с помощью Гая и Чака, изменил песню. Но я чувствовал, что получается не совсем достоверно в музыкальном плане. Хотелось добавить ещё что-то... И, я придумал что! Я быстро всё переписал. Теперь песня стала походить на кантри-блюз, но я снова отказался от этого. Может мы будем так играть на сцене, тогда песня будет немного другой.
Песня действительно о том времени, когда я был расстроен. Я хотел стать музыкантом, и не имел возможности им стать. Это был период в моей жизни, когда вокруг меня, было много таких как и я на этом складе. Это были музыканты, такие же неудачники как я. Так что эта песня о том периоде в моей жизни. Люди часто сочиняют песню про работу, которой занимались - то же неблагодарная работа, не назовёшь её "Большой босс".
Vic And Ray
Снова портрет папарацци - представителей низшего уровня их спектра. Это очевидно их способ заработка. Меня он удивляет - неприятно думать, что можно провести всю свою жизнь в ожидании чего-то. И ты думаешь: "Ладно может у них мать в госпитале, за лечение нужно платить. Такое бывает, каждый должен зарабатывать себе на жизнь". Сейчас, когда мне выпало счастье делать, то, что я делаю сейчас, я сочувствую этим людям, честное слово, и уважаю людей, которые умеют работать. Но, ведь в этом смысл жизни, и мне кажется, что у человека одна жизнь и он должен заниматься чем-то творческим или по крайней мере, заниматься творчеством в конце жизни, когда деньги уже заработал другим способом.
Don't You Get It
O, Don't You Get It совсем не о том, что там говорится - "Ты не получишь этого, я не хочу покупать твою машину" - это не про машину. Это про покупку идеи! Мысль о том, что не хочешь идти путем, который тебе навязывают, а выбираешь свой, и это касается многих вещей. То есть, если звукозаписывающая компания хочет, что б ты сделал то и то, то ты говоришь: "я не хочу делать этого, я сделаю по-другому". И это касается многих жизненных ситуаций, я думаю очень важно поступать так, как считаешь нужным, ведь если не можешь угодить себе, не угодишь другим.
A Night In Summer Long Ago
Я полагаю это ответ чему-то генетически во мне заложенному. Я всегда чувствовал близость к кельтской музыке, которая была первой музыкой, которую я слушал в Ньюкастле и в Глазго, когда был совсем маленьким. Это всегда жило во мне, и когда я должен был сочинить что-то подобное Local Hero или Cal, у меня не было проблем с проникновением в эту мелодическую область и создать музыку такого рода. Я чувствую, что это привлекательный способ игры или интересный способ, если хотите, песня о любви, помогает воссоздать сцену из прошлого, которая может существовать в настоящем. Ведь, ты знаешь, и сейчас иногда приходится приглашать девушек танцевать, молодой человек становится перед девушкой и спрашивает: "Можно с тобой потанцевать?" И в конце песни тоже звучит вопрос, почему эта прекрасная девушка должна хотеть иметь что-то общее с ним. Так что желание быть счастливым остаётся таким же необходимым, как и в давние времена. Я только вчера разговаривал с одним пареньком, и он сказал мне, что очень счастлив оттого, что может быть со своей девушкой каждый день, и я ответил "Да, ты счастливый парень" - вот о чём и эта песня. Я помню, клавишник из группы Пэта Мэтони, джазового музыканта, мы работали тогда, лет 10 назад, в одной студии, сказал мне: "Как ты смог добиться того, что бы эта вещь "Местный герой" звучала так, как будьто была написана и тысячу лет назад?"