Цитата группы

"Мы не особенно отличались от других групп, от людей вообще. Мы не были ангелами, скажу, что мы сильно выпивали, хотя никто из нас не употреблял ничего покрепче спиртного."

Марк Нопфлер

Интервью с Марком Нопфлером, 1996 год. Часть Первая

Я знаю таких людей, и это всегда было для меня источником изумления, когда кто-то может быть одет с головы до ног в наряд, стоящий больше, чем большинство людей зарабатывает в год. 

Как этот альбом делался?

Я начал его пару лет назад в Ирландии, в сессию из 2 дней, с замечательными музыкантами, которых Пол Бреди помог мне собрать, затем был долгий перерыв между записями в Нешвилле и Лондоне и монтажом записи, так что это работа затянулась и теперь не кажется сделанной в один присест. Я думаю это лучший способ работы, и ещё хорошо то, что я, закончив сочинять целую серию песен, сделал сразу всю запись, и всё закончилось. Это был очень продуктивный, счастливый период для меня.

Песни несут на себе отпечаток тех мест, где были записаны?

Я думаю, что, конечно, это Ирландия. Невозможно избежать этого, так как записана с музыкантами из Нешвилла только одна песня, которую могу назвать записью "кантри" - Are We In Trouble Now. Мне нравится играть с этими музыкантами, я думаю, они любят это не потому, что они занимаются тем, что они называют заработком на хлеб и масло, а имеют возможность сделать что-то особенное.

Расскажите о своём со-продюссере Чаке Эйнли.

О, Чак Эйнли - замечательный парень и мой друг. В Нешвилле, он, наверное, начинал с того, что мыл полы. Но, это было очень давно. Он организовывал записи Джимми Боуэна, делал сотни и сотни записей, он лёгкий на подъём, первым рекомендовал его мне Пол Фрэнклин, который играет на гавайской гитаре. Пол рекомендовал мне много замечательных людей, и мы собрали их вместе в Америке и Чак был вовлечён в мой последний проект, довёл его до нужного состояния и помог закончить. У нас никогда не было разногласий, за исключением одного раза, когда он заставил меня спеть получше, за что я ему благодарен.

Является ли этот альбом началом чего-то нового?

Этот альбом мне близок, я всегда люблю волнение, когда открываю что-то новое в музыке. Я не думаю, что мог бы сделать что-то подобное раньше. Это случилось сейчас, наверное потому, что сейчас я счастлив, потому что сейчас у меня есть о чём писать, и я получаю большое удовольствие от общения с людьми, с которыми сейчас играю. Я думаю это начало пути, хорошего и длинного, сейчас ещё трудно сказать что будет, но мне понравилось записывать музыку и на самом деле уже сейчас жалко, что наши гастроли когда-то закончатся, хотя они ещё и не начинались.

Этот альбом - настоящий представление для группы.

Я думаю, в альбоме много хорошей музыки. Люди которые её играли, могут гордиться своим участием, и также они дают мне направление.

Среди участников есть знакомые имена.

Да это так. Гай Флетчер участвует во всём с тех пор, как мы выпустили саудтрэк к фильму "Cal", как раз тогда я и встретился с ним. Он свернул к студии однажды с маленьким органом в руке, сказал: "Привет!" и мы начали работу. Этот вездесущий Гай Флетчер. На самом деле он обычно не участвует в сессиях записи, он добавляет потом что-нибудь особенное. Он удивительно талантлив и непременно участвует в гастролях.

Комментарии к песням:

Darling Pretty

На самом деле, эта песня записана в Америке. Но, затем мы вернулись в Ирландию, чтобы сделать вступление, так как я хотел услышать мелодию, записанную в двух вариантах. Затем я заменил то вступление, что было ранее - новым, и теперь оно со свистками, арфой и аккордеоном. А завершение дополнила игра Донала Ланни на базуки и Шина Кейна на скрипке. Кроме них, в записи участвовал Дерек Белл из the Chieftains, который своей партией добавил рок-н-ролльного звучания. В результате участия всех этих людей и смешивания их инструментов, получилось что-то между различными стилями.

Imelda

Ещё одна рок-н-ролльная запись. Это то, что я называю портретной работой, как Money For Nothing или Sultans Of Swing или Rudiger, песни о типажах... Песня I- на самом деле о типе людей, которые меня всегда изумляют - не замечая разницы между собой и Наоми Кемпбелл со всеми её нарядами, ходят из магазина в магазин, одеваясь с головы до ног в наимоднейшую одежду. Я знаю таких людей, и это всегда было для меня источником изумления, когда кто-то может быть одет с головы до ног в наряд, стоящий больше, чем большинство людей зарабатывает в год. Имя Имельда - добавляет реализма в песню.

Golden Heart

В песне Golden Heart все инструменты были записаны вместе, за один присест. Но, я думал о том, чтобы переписать партию моей гитары, но все другие партии мне нравились, и я оставил всё как есть. Всегда очень приятно, что можно сделать запись точно так, как было записано на сессии, что здесь и случилось.

И это песня о любви.

No Can Do

No Can Do, песня на тему: "Где работать хуже всего?". На самом деле, на складе - не хуже всего, но близко к этому. Сперва получился настоящий рэп, но чем больше я играл это, тем меньше оно мне нравилось и хотелось превратить это во что-то другое. Поэтому я с помощью Гая и Чака, изменил песню. Но я чувствовал, что получается не совсем достоверно в музыкальном плане. Хотелось добавить ещё что-то... И, я придумал что! Я быстро всё переписал. Теперь песня стала походить на кантри-блюз, но я снова отказался от этого. Может мы будем так играть на сцене, тогда песня будет немного другой.

Песня действительно о том времени, когда я был расстроен. Я хотел стать музыкантом, и не имел возможности им стать. Это был период в моей жизни, когда вокруг меня, было много таких как и я на этом складе. Это были музыканты, такие же неудачники как я. Так что эта песня о том периоде в моей жизни. Люди часто сочиняют песню про работу, которой занимались - то же неблагодарная работа, не назовёшь её "Большой босс".

Vic And Ray

Снова портрет папарацци - представителей низшего уровня их спектра. Это очевидно их способ заработка. Меня он удивляет - неприятно думать, что можно провести всю свою жизнь в ожидании чего-то. И ты думаешь: "Ладно может у них мать в госпитале, за лечение нужно платить. Такое бывает, каждый должен зарабатывать себе на жизнь". Сейчас, когда мне выпало счастье делать, то, что я делаю сейчас, я сочувствую этим людям, честное слово, и уважаю людей, которые умеют работать. Но, ведь в этом смысл жизни, и мне кажется, что у человека одна жизнь и он должен заниматься чем-то творческим или по крайней мере, заниматься творчеством в конце жизни, когда деньги уже заработал другим способом.

Don't You Get It

O, Don't You Get It совсем не о том, что там говорится - "Ты не получишь этого, я не хочу покупать твою машину" - это не про машину. Это про покупку идеи! Мысль о том, что не хочешь идти путем, который тебе навязывают, а выбираешь свой, и это касается многих вещей. То есть, если звукозаписывающая компания хочет, что б ты сделал то и то, то ты говоришь: "я не хочу делать этого, я сделаю по-другому". И это касается многих жизненных ситуаций, я думаю очень важно поступать так, как считаешь нужным, ведь если не можешь угодить себе, не угодишь другим.

A Night In Summer Long Ago

Я полагаю это ответ чему-то генетически во мне заложенному. Я всегда чувствовал близость к кельтской музыке, которая была первой музыкой, которую я слушал в Ньюкастле и в Глазго, когда был совсем маленьким. Это всегда жило во мне, и когда я должен был сочинить что-то подобное Local Hero или Cal, у меня не было проблем с проникновением в эту мелодическую область и создать музыку такого рода. Я чувствую, что это привлекательный способ игры или интересный способ, если хотите, песня о любви, помогает воссоздать сцену из прошлого, которая может существовать в настоящем. Ведь, ты знаешь, и сейчас иногда приходится приглашать девушек танцевать, молодой человек становится перед девушкой и спрашивает: "Можно с тобой потанцевать?" И в конце песни тоже звучит вопрос, почему эта прекрасная девушка должна хотеть иметь что-то общее с ним. Так что желание быть счастливым остаётся таким же необходимым, как и в давние времена. Я только вчера разговаривал с одним пареньком, и он сказал мне, что очень счастлив оттого, что может быть со своей девушкой каждый день, и я ответил "Да, ты счастливый парень" - вот о чём и эта песня. Я помню, клавишник из группы Пэта Мэтони, джазового музыканта, мы работали тогда, лет 10 назад, в одной студии, сказал мне: "Как ты смог добиться того, что бы эта вещь "Местный герой" звучала так, как будьто была написана и тысячу лет назад?"

 
Дата публикации: Ср, 09/26/2012 - 17:18
 
© Русскоязычный фан-сайт группы Dire Straits.
Связь с администрацией | Информация | Друзья сайта