"Вообще-то я не задумывался о звуке Dire Straits. Он зависит от песни, а они у нас разные. Я не делаю различий между звуком американским, английским, немецким или японским. Все это музыка. Есть музыка хорошая и плохая, так вот хорошая, по моему мнению - это та, в которую вкладываешь душу. По-другому просто получается неинтересно."
Цитата группы
Интервью
Музыкальный мир
Интервью с Марком Нопфлером. Robin Denselow, Guitar & Claviers, # 173, Апрель 1996. Часть 2
Подобно Дилану, Вы начали как фолк-исполнитель, но Вы всегда хотели стать рок-музыкантом...
Я не имел смелости попросить отца купить мне усилитель, после того, как он истратил 50 фунтов на покупку гитары. Я прислонял гитару к ножке стула, чтобы получить "усиленный звук". Я продолжал играть, даже тогда, когда мои родители спали. Они все время просили меня прекратить и идти спать. До того, как у меня появилась гитара, я пытал своих родителей игрой какого-нибудь буги-вуги на пианино. Это вероятно для них был просто ад.
В последнее время Вы были большим поклонником кантри, успев поработать с Четом Эткинсом и Джорждем Джонсоном. Нравиться ли Вас современная кантри сцена?
Великие исполнители кантри имеют склонность к обособленности от остальных артистов. Что произошло, что радиостанции, специализирующиеся на музыки кантри и господствующие благодаря рекламе, стали безликими. Каждый исполнитель хорошо играет, вполне профессионально, но где душа? Здесь нет места для фантазии, никто не рискует. Сейчас, в Нэшвилле, созданы идеальные условия для продвижения молодых талантов. Они хотят сочинять свои собственные песни, хорошо исполнять их, и достичь мастерства. Здесь есть очень талантливая молодежь. Это было бы не очень справедливо критиковать их, но для большинства из них успех - это путь Eagles, хотя было бы не плохо знать о музыке больше. Здесь меня смущает такой факт, что мне следует радоваться наличию моих песен в Top 20. Если я и приехал в Нэшвилл, то только потому, что здесь лучшие музыканты. Они собрались со всей Америки. Это очень здорово - репетировать и записываться с ними. Они быстро вникают в музыку и играют почти инстинктивно. Было просто великолепно записать Are We In Trouble Now с такими музыкантами, как Пиг Роббинс на пианино. Это было так же здорово, когда меня попросили стать продюсером Уэйлонга Дженигса и Вилли Нельсона.
После Нэшвилла, Вы направились в Луизиану…
Да, я просто обязан был познакомиться с Сонни Ландретом. Я ездил на его выступление в Килбурн (Лондон), но мы так и не встретились. Мне очень нравится его первый альбом. Я хотел записать Je Suis Desole (песня в стиле кейджун) именно в Луизиане. Больше того, Сонни собрал именно кейджун группу. Я так же хотел услышать кейджун скрипку. Еще одни мой друг, композитор Пол Кэннерли, познакомил меня со скрипачем Майклом Дюсетом. Конечно же, присутствовал и аккордионист Стив Конн из группы Сонни. В результате, мы вместе записали несколько треков. Правда, мне не совсем понравился результат. И уже будучи в Нэшвилле, я позвонил Сонни, Майклу и Стиву, и они приехали в Нэшвилл, где и приняли участие в записи Je Suis Desole (где Сонни сыграл на национальной стил-гитаре и участвовал в бэк-вокале). Мы также записали еще несколько песен, которые в результате не вошли в альбом. Одна из них Gravy Train, которая представлена в качестве би-сайда на сингле Darling Pretty. В этой песне очень много гитарного саунда. Я, Сонни и Пол Франклин на педальной стил-гитаре джемовали около 7 минут……
Вы путешествовали в разных местах и и играли с великолепными музыкантами. Но думали ли Вы о Сонни Ландрете, когда сочиняли Je Suis Desole?
Дома я слушал очень много кэйджун музыки, типа Balfa Brothers. Я слушал так часто, что магнитофонная запись просто испортилась.
Вы записали несколько песен в Лондоне. Что это за музыка?
Я записывался вместе Полом Кэррэком, Бобби Ирвином и Ником Лоуи. Я восхищаюсь многими вещами, которые Ник сделал за последние годы. Его последний альбом "The Impossible Bird" очень хорош. Мы репетировали много вещей, включая Tyne River, переименованную позже в My Claim To Fame, которая также представлена в качестве би-сайда на сингле Darling Preytty. Мы репетировали и другие песни - Batting For England, No Wonder He's Confused, Secondary Waltz, все они не вошли в альбом. Но сам процесс записи в Лондоне был очень неплохой.
Но Вы знали заранее, где Вы хотели бы записать каждую песню - в Дублине, Нэшвилле или в Луизиане?
Нет, я репетировал некоторые песни (включенные в альбом) в Лондоне с Ником Лоуи и Полом Кэррэком. Но я предпочел версии, записанные в Нэшвилле, хотя может быть они были бы лучше, если бы записывались в другом месте. Интересной могла бы получиться запись Golden Heart и Darling Pretty в Дублине….
Это больше, чем альбом песен и великолепных мелодий, но прежде всего альбом бриллиантовых гитарных соло…
Да, по моему мнению, этого следовало ожидать. Процесс пения - очень важная вещь. Больше того, это очень тяжело для меня. Чем красивее мелодия, тем лучше она должна быть спета. Чак Энлей (продюсер) просто заставил меня петь хорошо, хотя это слишком тяжело для меня. Мы же не о Долли Партон говорим.
Вы действительно думаете, что пение слишком тяжелый процесс?
Эта не самая легкая вещь в этом мире, я о настоящем пении, если Вы понимаете, о чем я говорю. Я всегда восхищался людьми, которые поют виртуозно. Но что касается меня, то я это делать хорошо не могу. Я пою скучно. Очень неловко - слышать собственный голос в песне подобной Are We In Trouble Now. Сегодня утром, например, я репетировал и впервые пел как Джордж Джонс. Я не люблю такие песни, потому что они не по мне. Иногда, правда, я чувствую, что мне нравятся мои попытки.
С Are We IN Trouble Now Вы изменили свой стиль исполнения из-за Джоржда Джонсона?
О, нет! Я тут как-то спел с Джорждом, это было совсем недавно, верьте или нет. Он записывался с несколькими исполнителями, и я хотел, что бы это было больше, чем просто участие в его записи. Мы записали White Lighting, это было здорово. Я бы мог подпевать в этой песне, потому что я был готов и способен к этому. Но мы только играли. И когда Джордж закончил петь и повернулся к нам….. Я не могу это описать!
Перевод © Станислав Петров
Источник: markknopfler.ru