"Я люблю играть на разных типах гитар, не только на Страте, но я никогда не получал того звука, который я по-настоящему хотел, пока не взял в руки Стратокастер."
Цитата группы
Интервью
Музыкальный мир
Марк Нопфлер: "Америке не всегда прощают её могущество, удачливость и силу, это совсем несправедливо." (Arts and Lifestyle, New York, октябрь, 2000)
Не следует ожидать, что Марк Нопфлер поёт себе дифирамбы. Когда его спрашивают о том, какая запись DS является его любимой, которые, надо сказать, постоянно обновляются и выпускаются вновь, он бормочет: "Да пару из тех песен я ещё могу послушать. Но, однажды исполнив песню на сцене, с любопытством ощущаешь, как студийный вариант мёртв". На вопрос о работе с музыкой к кинофильмам, 51-летний гитарист отвечает: "Опытный атор музыки к фильмам, наверное, смеялся бы целый день, если бы увидел, как я работаю". Даже когда он говорит о своём новом сольном альбоме, ради которого и устаивалось это интервью, он произносит только "С ним всё ОК."
На его новом альбоме "Sailing to Philadelphia" представлены песни о расизме в южных штатах, Голливудской известности, власти Нью-Йорка, азартной игре Лос-Вегаса и западной экспансии, все объекты, к которым он обращается, написаны довольно правдоподобно.
Америке не всегда прощают её могущество, удачливость и силу, это совсем несправедливо. С другой стороны, Америка завоевала весь мир своей музыкой и фильмами. К счастью я был одной из её жертв. Я понял, как ценна и редка эта музыка. Английские поклонники американской музыки - самые большие её поклонники.
В 1976 году я впервые увидел группу, исполнявшую госпел в Филадельфийском парке. Это стало очень важным опытом для меня. Люди в штатах воспринимают такие явления в основном как сами собой разумеющиеся, но посторонний видит всё по-новому.
Эпизод из жизни англичан, имевший такое большое значение в истории Америки, не мог оставить равнодушным, известного своей янкифилией, Нопфлера. Он и для исполнения партии Мэйсона выбрал американца -Джеймса Тэйлора, объясняя: "У него голос мечтателя".
Ему всегда больше нравилось описание характеров, чем выражение собственной точки зрения. Пытается что-то скрыть? "Наверное", отвечает Нопфлер с загадочной улыбкой.
Хотя, даже описание характеров, имеет свой риск. Некоторые слушатели думали, что Нопфлер говорил от своего лица, касаясь темы гомофобии в Dire Strait'овской "Money for Nothing", на что он говорит: "С идиотизмом не совладать".
Нопфлер часто пишет от лица недостойных персонажей. После нового альбома он записал на свой счёт ещё глупого мачо и самодовольную рок-звезду. "Я пытаюсь отказаться от подобной практики, но такие люди встречаются по-прежнему часто. Я предпочитаю более душевный и искренний подход. По мне, так песня 'You Are My Sunshine' прекрасный пример.
Этот подход проявляется и в работе над фильмами. Он написал свою первую музыку к фильму "Local Hero" в 1982, с тех пор ещё 7 саундтреков, включая последнюю работу к "Wag the Dog."
"Это хороший способ вытащить меня из дома, а то я бы, наверное, лежал на софе смотрел футбол по телевизору и толстел". И ещё о его скромности: "Никому нет дела до того, кто пишет музыку для фильма, лишь бы она была стоящей."
Нопфлеру больше нравится его теперешний статус автора сольных альбомов и музыки к фильмам, чем известность во времена DS. Он не любит медные трубы. "Если мне приходится присутствовать на церемонии награждения, то я сижу там, крепко вцепясь в подлокотники", говорит он.
Нопфлер не гастролировал по Америке 8 лет. Он появится там в ближайшие месяцы и будет выступать в основном в театрах, а не на аренах. "Я не хочу выходить на сцену в огнях, как из "Звёздных войнойн" и, когда трейлеров больше, чем я могу сосчитать. Хочу иметь дело с чем-то более подвижным и удобным. Более моим."
Перевод (с) Елена Курбатова
Источник: markknopfler.ru