"Я очень медленно учусь, но всегда наступает позже удовлетворение, когда научишься чему-то."
Цитата группы
Интервью
Музыкальный мир
Марк Нопфлер: "Мне нравится все - сочинять, записывать, прослушивать и концертировать." Статья из журнала El Periodico de Catalunya, 1 августа 2000 года
Переведено с экземпляра на английском, а тот, в свою очередь, является переводом с испанского. Так что некоторые несущественные детали могут быть упущены или искажены.
EPDC: Новый альбом Sailing to Philadelfia, представляет ваш путь по направлению к популярной североамериканской музыке. Что вас влечет к ней?
MK: Что влечет? Не знаю... Я не знаю, почему меня тянет к североамериканской музыке или к ирландской, или к шотландской...
EPDC: Может быть, вы ощущаете какие-то связи, корни, которых рок вам не дает?
MK: Может быть. Но я не специалист, не сторонник "чистоты стиля" и я не хотел сделать чистый американский альбом.
EPDC: Вы ощущаете разочарование, слушая рок наших дней?
MK: Я думаю так. Есть несколько новых людей, которые мне нравятся, но они не делают рок: Gillian Welch, североамериканский фолк-певец, Catriona Mc Donald с Шетлендских островов. Но я обычно слушаю Chet Baker или Ben Webster. Вообще в последнее время я предпочитаю чтение, а трудно читать и слушать музыку одновременно...
EPDC: Думаете ли вы, что Sailing to Philadelfia близок по духу к вашим саундтрекам?
MK: Нет. Саундтреки более инструментальны.
EPDC: Но здесь же есть некоторые "воздушные" вещи, такие как Sands of Nevada.
MK: Ну, может быть. Да, вы правы! Но по-моему, и я говорил о том же.
EPDC: В песне The last laugh участвует Van Morrison.
MK: Вы удивлены?
EPDC: Немного да. Может, есть какие-то параллели между вашими и его работами?
MK: Заметно, да?
EPDC: Что привнёс Van Morrison в ваш проект?
MK: Некоторые вещи на этом альбоме, требовали решительности и настойчивости. Это была работа Van'а. Он поддерживал целостность музыки.
EPDC: С кем было легче играть - с ним или с Bob Dylan?
MK: Я был счастлив работать с ними обоими. Мы очень удачно делили студию и с Van'ом и с Bob'ом. Подобную радость я испытывал, только когда был ребенком.
EPDC: Потом вы стали его фаном...
MK: Я не стал, я есть...
EPDC: Что значила для вас работа с Dylan?
MK: Влияние приходило издалека, с тех времен, когда я слушал его первый альбом, а мне было 11-12 лет... С тех пор я - его поклонник, от таких его акустических работ как Woody Guthrie до Hard Rain.
EPDC: Также на вашем новом альбоме, представлен James Taylor. Вы сотрудничали еще с какими-либо артистами?
MK: Я записал еще несколько вещей с Emmylou Harris и мог бы включить их в альбом, но они еще недоделаны. У меня есть 10 новых песен, которые не войдут в альбом.
EPDC: Думали ли вы о том, чтобы снова собрать Notting Hillbillies?
MK: Нет, но это идея. Может быть, неплохая идея.
EPDC: А Dire Straits?
MK: John Illsley и я - соседи и большие друзья. Все возможно.
EPDC: Illsley устал от концертов?
MK: Может быть. Он сейчас рисует.
EPDC: А вы? Вы совершили только два турне за десять лет.
MK: Но я люблю выступать. Мне нравится все - сочинять, записывать, прослушивать и концертировать.
EPDC: Как вам живется в роли поп-звезды?
MK: Не думаю, что я - поп-звезда. Но меня радует успех, поскольку это дает мне возможность иметь студию, хорошую гитару и микрофон. Только личная жизнь складывается нелегко.
EPDC: Нет ощущения излишества рока в 80-х?
MK: Когда мы записали наш первый альбом, мне было 29 лет. Только поэтому я выжил. Может быть, меня сейчас не было бы здесь, если бы успех пришел ко мне лет в 19, как ко многим музыкантам моего поколения, которых сейчас нет в живых. Когда я вижу группу детей в видеоклипе, я думаю: "Они же должны быть в школе!"
EPDC: Как вы думаете, ваши поклонники такие же, как в 80-х?
MK: Нет, не думаю. Они стали старше, у них есть дети, компьютеры...
EPDC: То, что делаете вы или Elton John называется популярной музыкой, но это же так далеко от нынешней молодежной культуры.
MK: Не знаю, но с удивлением наблюдаю, как много молодых людей слушают старый материал. Одному из моих сыновей 12 лет, а он слушает Hendrix, Zappa и Captain Beefheart.
EPDC: Вы сотрудничали со Scotty Moore, на альбоме, подаренном Sun Records. Отдавали "исторический долг"?
MK: Да, Sun Records много значит для меня: Jerry Lee Lewis, Johnny Cash, Elvis, Carl Perkins... Я записал три песни, одну из них с Bryan Ferry, а другие с Zucchero и сделал это очень быстро - всего за 11 минут. Но Zucchero затем несколько дней записывал вокальные партии. Забавно, что мы делали все на студии Abbey Road.
EPDC: Какие планы на будущее?
MK: Основное - это записать следующий альбом. Этот мы писали очень медленно: три песни - перерыв, снова три песни... Работу нужно ускорить...
Перевод (с) Елена Курбатова
Источник: markknopfler.ru