"Вообще-то я не задумывался о звуке Dire Straits. Он зависит от песни, а они у нас разные. Я не делаю различий между звуком американским, английским, немецким или японским. Все это музыка. Есть музыка хорошая и плохая, так вот хорошая, по моему мнению - это та, в которую вкладываешь душу. По-другому просто получается неинтересно."
Цитата группы
Интервью
Музыкальный мир
Марк Нопфлер: "Мне очень нравится розовое дерево, хотя в последнее время я много играю на гитарах с кленовым грифом." Andy Widders-Ellis, Guitar Player, июнь 1992
Марк Нопфлер играет в уникальном стиле. Он левша, но играет правой рукой, как и остальные гитаристы. В школьное время он в течение 2-3 лет обучался игре на скрипке (правой рукой), и это дало ему массу преимуществ - его более сильная рука лежит на грифе и способна осуществлять хорошее вибрато. Он легко может осуществлять нисходящее легато или подтяжку для трех струн одновременно. Отличительной чертой его стиля является также отказ от использования медиатора, и соединив эти два момента воедино, Марк получил совершенно новое, чистое и ритмичное звучание.
GP: Вы запомнили тот момент, когда "обнаружили" то, что впоследствии весь мир стал называть "звучанием Нопфлера"?
MK: Да, полагаю, что так. Я ночевал на полу в чьей-то комнате. Там была дешевая копия акустической Gibson Dove с невероятно легкими струнами, и игралось на ней так же легко, как на электрогитаре. Мне удалось сыграть на ней пальцами все то, что можно было сыграть медиатором, а также некоторые вещи, которые медиатором сделать было трудно. При игре пальцами звучание было окрашено простотой и душевностью. Потом, на электрогитаре, я стал извлекать те же звуки, причем управляя громкостью звучания с помощью педали.
GP: Правда? А многие предполагали, что для получения "плачущего" звука Вы манипулировали регулятором громкости на Вашем Страте.
MK: Я использовал простую педаль Ernie Ball. Она придает "говорящее" звучание, приблизительно такое, как у стальной гитары. Я всегда хотел этого. Если я не пою, гитара становится "голосом" во многих случаях.
GP: Вы пытаетесь уменьшить атаку?
MK: Это выглядит как звук, "приходящий извне", так? Иногда я уменьшаю атаку, осуществляя короткий flurry большим и указательным пальцами - "pa-ta-dam". Получается, что как бы сама атака испытывает недостаток атаки.
GP: Как конкретно Вы осуществляете flurry? Вы подцепляете струну указательным пальцем и сразу всед за ним - большим?
MK: Ну да, это делается так же, как в ритме буги. Другими словами, пальцы совершают звукоизвлечение перед ритмическим ударом. Удар этот наносится большим пальцем. Это хорошо работает как в ритмических, так и в солирующих партиях. Вы как бы предвосхищаете ритм при помощи звукоизвлечения, а затем "причесываете" его одним или двумя пальцами.
GP: Из чего складывается Ваша техника звукоизвлечения в настоящий момент?
MK: Я играю большим, указательным и средним пальцами, и склонен к тому же опираться на корпус гитары основанием ладони или двумя последними пальцами.
GP: Вы играете ногтями или подушечками пальцев?
MK: Обычно кожей, но иногда подцепляю ногтями, для лучшего акцентирования звука. Во многих случаях я извлекаю звук большим и указательным пальцами вместе, это выглядит как будто я щипаю струны, сжимаю их. Иногда пальцы срабатывают не строго одновременно, указательный немного опережает, и это позволяет получать различные эффекты.
GP: Ваш звук - это следствие техники его извлечения или используемых гитар?
MK: Думаю, все вместе. Я люблю играть на разных типах гитар, не только на Страте, но я никогда не получал того звука, который я по-настоящему хотел, пока не взял в руки Стратокастер. У него был гриф из розового дерева. Мне очень нравится розовое дерево, хотя в последнее время я много играю на гитарах с кленовым грифом. В настоящее время я редко использую Fender Strat, чаще беру в руки Schecter, который, на мой взгляд, является более сильным инструментом.
GP: Что скажете об эффектах? Очень интересно слушается быстрое эхо в "Down to the Waterline".
MK: Я не знаю, что это было. Об этом Вам лучше расскажет Rhett Davies - звукоинженер на той записи, он работал с эффектами Roland Chorus Ensembles. Мне также нравятся эффекты эха, реализованные в Delta Lab.
GP: Какие Вы предпочитаете марки и размеры струн?
MK: Они называются Dean Markley Custom Lights. Размеры - такие: 009, 011, 015, 026, 036, 046.
Источник: markknopfler.ru