"В настоящее время я редко использую Fender Strat, чаще беру в руки Schecter, который, на мой взгляд, является более сильным инструментом."
Цитата группы
Интервью
Музыкальный мир
Малый барабан
Малый барабан (он же военный барабан, рабочий барабан) – музыкальный инструмент, относящийся к классу ударных, мембранофонный. Барабан не может быть настроен на конкретные ноты звукоряда, поэтому его относят к инструментам с неопределённой высотой звучания. Входит в состав симфонического оркестра, джазового оркестра и оркестров других жанров, является частью ударной установки. Зачастую в установке находится несколько малых барабанов разных размеров.
Этот инструмент представляет собой цилиндр из дерева, пластика или металла, с обеих сторон затянутый кожами, у одной с внутренней стороны натягиваются струны или металлические пружины. Их функция – придавать звуку, издаваемому барабаном, дребезжащий оттенок. На инструментах, производимых в наши дни, струны или пружины можно отдалить от кожаной мембраны (для этого есть специальный рычаг), и это позволяет сделать звук более чистым и без дребезжания.
Итальянцы называют малый барабан tamburo, французы – caisse сlaire (если перевести, то получится что-то вроде «ящик, издающий ясный звук»), немцы – kleine trammel («маленький барабан») англичане – snare drum (буквально - «барабан-ловушка»).
Техника игры заключается в следующем: инструмент располагается на специальном штативе, барабанщик извлекает звук с помощью двух лёгких деревянных палочек. Основа техники – дробь, тремоло (этот термин обозначает многократное повторение одиночного звука, чередование нескольких звуков, расположенных не рядом, созвучий и т.д. Исполняется в очень быстром темпе.). Барабанное тремоло исполняется на большой скорости и сливается в сплошной рокот. Исполнять этот приём можно и тихо-тихо, в пианиссимо, и на бешеном фортиссимо. Кроме этого на малом барабане можно играть сложные ритмические рисунки, отдельные удары.
Чтобы приглушить звук, на мембрану кладётся простой кусок ткани.
Во время исполнения на барабане джазовых произведений в медленном темпе музыкант может использовать пару особенных щёток. Когда ими совершаются круговые движения, получается эффект «шуршания»; зачастую он является фоном для инструмента-солиста или голоса.