"Говоря о брит-попе, я не совсем понимаю эти термины, может, моим сыновьям это удастся, но не мне. Мне кажется, что этот термин был введен фирмами звукозаписи. Когда в молодости я слушал музыку, мне было неважно, как она называется - кантри или соул. Сейчас на все навешаны ярлыки - белый госпел, черный госпел..., и кто разберется во всем этом?"
Цитата группы
Интервью
Музыкальный мир
Немодная традиционность. (By James Delingpole, The Times, сентябрь 2002)
Древний жанр поп-музыки процветает, не смотря на равнодушие корифеев стиля. Наш корреспондент приветствует героев традиционного рока.
Не думаю, что вы имеете малейшее понятие, что делали накануне релиза "Братьев по оружию". Со мной совсем иное дело - я точно помню, что оказался в Челтенхеме, где учился мой брат; я просматривал пластинки в местном модном магазине пластинок, когда вошел покупатель и перемолвился с продавцом парой слов.
Это напоминало сцену в мясной лавке из "Лиги джентльменов"
"Новые Стрейты есть?" - спросил покупатель в полголоса. "Только завтра", - сказал фраер за прилавком. "Да знаю", - промычал покупатель. "Ну, ладно, " - и с этими словами продавец украдкой пихнул пластинку в его сумку. Но я успел увидеть ее и был поражен удивительно голубым цветом и невероятно сияющей гитарой на ее обложке. "Ух ты, - подумал я. - Я видел новый альбом ДС на целый день раньше остальных."
Я рассказал об этом эпизоде, потому что вся эта история не давала мне покоя многие годы, и я давно хотел облегчить душу рассказом об увиденном и услышанном, кроме того, этот эпизод доказывает, что действительно было время, когда не было зазорным говорить, что тебе нравится БА; это действительно было круто и магазины, продающие только ультрамодные музыкальные новинки, считали за честь иметь этот диск в продаже. А теперь давайте прокрутим 17 лет вперед. В моем СД плеере новый сольный альбом МК и - чисто в познавательных целях: я пишу статью о старомодном роке - нажимаю старт. И сразу же чувствую мрачный дух [. …] Та же немногословная манера пения, тот же хрипловатый голос, та же легко узнаваемая манера игры на гитаре перебором струн, аура утомленной меланхолии. Прошло почти 20 лет, но ничего не изменилось.
Музыка приятна, непритязательна, она успокаивает, близка рабочему человеку. И эти [типы], которые покупают его записи - и всегда покупали, даже в тот странный период с "Ноттинг Хиллбиллиз" - именно это и хотят услышать.
Типы. Этой прослойке опросы мнения по поводу поп музыки не уделяют достаточно внимания. Мы знаем о существовании недозрелых подростков, которые покупают записи "Файв энд Бастад". Мы ощущаем присутствие нео-металлистов на концертах "Слипнот". [Все мы были под обстрелом английских гаражных команд.] И так далее. Но типы более не так бросаются в глаза. Если вам не доводилось видеть, как один из них отходит от газетного киоска с номером журнала "Можо" или покидает Альберт Холл после очердного концерта Эрика Клептона, вам может показаться, что их вообще не существует.
Но как тогда объяснить процветающую карьеру Пола Уэллера? Или иначе необъяснимое столь долгое существование Статуса Кво? Или тот ошеломляющий факт, что в мире было продано 3,5 миллиона экземпляров предыдущего альбома Марка Нофлера "СТФ" (кстати, очень похожего на его новый, да и на его более ранние альбомы).
Вы его покупали? Я тоже нет, но я знаю, кто покупал. На днях я видел довольно много таких рядом с Овал Тьюб, они безропотно стояли в очереди в шапочках и кулечками с завтраком, после целого дня, проведенного на "Ингланд-Индия Тест". Я видел их в пивной палатке недалеко от основной сцены в Гластонбери и иногда вижу их в Авалоне, куда они приходят на такие важные мероприятия традиционного рока, как выступление Джона Отуэя или Роберта Планта.
Между прочим, я лично знаком с парочкой типов. Одного из них зовут Эрик, он живет в Поттерз Бар и разбирается в автомобилях и Фендер Стратокастерах и других [типичных] вещах. Вы никогда не увидите его с сигаретой марихуаны на подпольном концерте "ДиДжей Шедоу". Неудивительно, что на последнем таком концерте я его не заметил.
Сначала, когда я услышал цифру проданных дисков МК, я был несколько ошарашен: даже на излете своей популярности, этот человек, приложивший руку к созданию второй после "Everything I do" Брайена Адамса по раскрученности и известности пластинке в истории МОР [middle-of-the-road - так кое-кто считает] поп-музыки, все еще в семь раз популярнее, чем диск "Эндтродьюсинг" ДиДжей Шедоу, названный в прошлом году журналом "Мьюзик" "величайшим альбомом танцевальной музыки всех времен" по результатам голосования читателей.
Потом я понял, насколько был несправедлив. Во-первых, эта непростительно высокомерная привычка нашей братии, пишущей о музыке, обливать грязью все, что не являет собой кокофонию или андеграунд, что-нибудь заумное, несущее зачатки нового стиля. А во-вторых, причина таких успешных продаж МК в том, что он действительно очень хорош и всегда был таким.
То же самое можно сказать и о Поле Уэллере или Филе Коллинзе. Музыкальная пресса давно бичует Уэллера за такие грехи, как изобретение "рока для папаш", продолжение карьеры "Оушн Колор Син" и создание альбомов, которые звучат слишком/недостаточно похоже на "Уайлд Вуд". Но, как признают его фанаты, именно это и привлекает в его творчестве. Даже во времена "Джема", и уж конечно во времена "Стайл Кансил", Уэллер не был самым ярким событием музыкальной жизни.
В наши дни он звучит, как прорыв обратно в эру блюз-рока "Трэфика" и хипарской английской пасторали. Другими словами, в Золотой Век английского рока.
Типы любят такие вещи. Типы - это те, кто считает, что "Флитвуд Мэк" никогда не был тем же после ухода Питера Грина; они никогда не простили "Ярбердс" за написание "Фор ер лав". В то время, как их антиподы - настоящие парни - находятся в вечном поиске новаторства и адреналина, типы чтят традицию, воспевают ностальгию, мастерство[профессионализм], тот порядок вещей, который существовал до появления панк/данс/название другого течения, которое своим появлением все испортило. Конечно, в конце концов, то новое течение, которое все нарушило, так же попадет в область уважения типов и будет достойно их восхищения. Именно поэтому так много типов проявляет нездоровый интерес к панк-року.
Некоторые рождаются типами (например, самые молодые члены Фан-клуба "Оушн Клор Син"), но большинство приобретает качества типов с течением лет [по мере взросления]. Даже такие образцовые парни, как Лайем Галлахер, однажды испытает это на себе. Конечно, своими крутыми …. Мозгами он этого не понимает. Но ведь так же думал и Силеб прежде, чем купил свой особняк. И Роджер Далтри, когда в шестидесятых он [наезжал] на свое поколение.
Теперь он ловит форель. И, вероятно, слушает Марка Нопфлера.
Перевод (с) Екатерина Шумарова
Источник: markknopfler.ru