"В настоящее время я редко использую Fender Strat, чаще беру в руки Schecter, который, на мой взгляд, является более сильным инструментом."
Цитата группы
Интервью
Музыкальный мир
Значение торгового знака в музыкальном мире
Как и многие другие популярные исполнители, культовая британская рок-группа Dire Straits имеет свой узнаваемый логотип, который является одновременно символом коллектива и зарегистрированным торговым знаком. В отличие от эмоциональных и экспрессивных логотипов других рок-коллективов, фирменный знак Dire Straits достаточно нейтрален и состоит из трех округлых, связанных между собой прописных букв «dst». Такая простота позволила с легкостью создавать многочисленные рекламные и POS-материалы с символикой группы для подарков фанатам. Сейчас даже можно встретить флешки с логотипом Dire Straits.
В мире музыки, в отличие от всего остального шоу-бизнеса, логотип является предметом несанкционированного использования №1. Сравнить количество товаров. Брендированных логотипами исполнителей можно разве что с количеством фейков известных кутюрье – Chanel, Dolce & Gabbana, Versace и т.д. Каждому наверняка знакомы футболки с узнаваемым начертанием «Metallica», «АлисА», «Кино», «Nazareth» и т.д., а помимо футболок сколько рюкзаков, браслетов, ремней, бандан реализовано по всему миру. При этом ни производители, ни продавцы даже копейки не отчислили владельцам товарного знака за его использование.
Так, именно логотип рок-группы Dire Straits позволял наживаться дельцам на чужой популярности до тех пор, пока коллектив не изменил своему фирменному знаку. Каждый альбом группы выходил с новой обложкой и новым начертанием названия исполнителей. Это позволило на короткое время сократить подпольные рекламные сувениры. Такого перерыва менеджеру группы хватило на то, чтобы создать рекламную компанию и выпустить около полумиллиона единиц сувенирной продукции под официальной эгидой группы. Деньги, полученные от реализации данных артефактов, были пущены на организацию концертного турне Dire Straits, а часть их пошла на благотворительность.
Многие исполнители и деятели музыкального мира борются за свое право на собственный фирменный знак, и 90% этих исков удовлетворяются, однако мировой рынок продолжает выпускать товары, отмеченные логотипами, портретами звезд.