Цитата группы

"Мы не особенно отличались от других групп, от людей вообще. Мы не были ангелами, скажу, что мы сильно выпивали, хотя никто из нас не употреблял ничего покрепче спиртного."

Марк Нопфлер

Интервью с Марком Нопфлером, 1996 год. Часть Вторая

Cannibals

Людоеды - создана как комбинация различных стилей. На её создание, повлиял "Рок Джунглей", после прослушивания множества старых записей в стиле рокабилли, моей любви к Чаку Берри, после песен с альбома 'Promised Land,' которые одни из моих самых любимых, мне всегда нравится эта область, ты знаешь, такие песни как 'You Never Can Tell,'. Чак Берри был первым, кого я увидел на сцене. Мне было тогда около 15 и я жил в Ньюкасле. Так, я словно побывал на небесах, увидив это. Так что это влияние и отсюда, так случилось это до того как я начал интересоваться музыкой в стиле Cajun и также песня о том, что, значит быть отцом, быть родителем, о том, что говорят тебе дети. Мой папа, когда я однажды проснулся среди ночи, должно быть из-за того, что боялся людоедов, сказал мне: "Когда-то давным-давно были людоеды, сейчас их больше нет, так что иди обратно спать". Так что здесь присутствует это влияние, моя идея возвращения домой и игры с Balfour Brothers и, слушая 'Promised Land', я думаю, 'Promised Land' это ответ на вопрос, который бы ты мне мог задать: "Какую бы песню ты хотел записать?", а с другой стороны, не в стиле рокабилли, что-нибудь вроде 'Raglan Road', музыка народная, слова Пита Каравана, это комбинация того, что я люблю, это та область, где Дельта сливается с Тайн, часто, когда я работаю с группой, я говорю: "Третьего раза не будет", но здесь без третьего не обойтись, и в результате ты имеешь, что-то Кельтское, и вместе с блюзом получается, что-то новое - встреча белой и чёрной музыки, что меня всегда восхищает. Которая, как я полагаю, происходит от народной и превращается в блюз в 20-х, 30-х, 40-х, 50-х и так далее и получается смесь, славное блюдо, по-моему.

I'm The Fool

Мне нравится, как она звучит, и я должен поблагодарить за это Чака и Ричарда. Мы получили хороший звук и акустику, а потом я взял ту гитару, которую называю Юрский Стратокастер. Это тот Страт, который мне подарил Пол Кеннерли (Paul Kennerley) - дорогой мой друг, англичанин, который пишет песни, живя в Нешвилле. Так вот..., я просто подключил Страт и сыграл соло на нём. Вот так я люблю работать, а идея песни в том, что порой бывает очень стыдно за то, что когда-то сделал, и когда-то нужно это признать.

Je Suis Desole

"Je Suis Desole", следующая песня в стиле Cajun, созданная мной, под влиянием прослушивания старых песен. Потому что, все мы такие - что-то поглощаем и задерживаем, а потом выдаём что-то своё. По меньшей мере, несколько песен с этого альбома, имеют своей темой - движение, переселение, что тоже связано со стилем cajun. Я был в Луизиане, записывая отдельные фрагменты. Всю песню записал и закончил там, а в представленном виде, запись была закончена в Нешвилле, но с музыкантами из Луизианы.

Это был Сонни Ландрет (Sonny Landreth), которого я знал довольно хорошо - я участвовал в записи его альбома. Мы начали работать и записали песню, со Стивом Конном (Steve Conn) на аккордеоне (он тогда был в группе Сонни) и Майклом Доусетом (Michael Doucet). Майкл замечательно играл на скрипке, с ним меня познакомил Кеннерли. Был ещё и Вилл Вор (Billy Ware) на треугольнике - в песне хорошо слышится треугольник, надеюсь я не поразил людей которые разбираются в музыке, но для меня это важный момент в этой песне. И были ещё Майкл Родс (Michael Rhodes) и Эдди Байерс (Eddie Bayers) - басист и ударник. Они были в Нешвилле, и тогда мы собрались вместе и сыграли. Было весело играть с Сонни и потом, мы вместе проводили время в перерывах при записи. Мы были в хорошем настроении, когда всё сыграли.

Rudiger

"Rudiger" - немецкий охотник за автографами. Он был там, в Германии, когда мы в первый раз приехали туда много лет назад. Он и сейчас там, насколько я знаю.

Я сочинил слова лет 12-15 назад и долго не мог, не хотел подбирать к ним музыку, а потом настали хорошие времена и захотелось записать песню. Так что, вы имеете тут "древнюю" лирику, но у меня даже не возникло желания изменить хоть одно слово. И я ничего не менял, по той простой причине, что казалось, что и так всё хорошо. Единственной трудностью было то, что ребята в студии (наверное потому, что очень хотели это сыграть и от чего немного походили на боевых собак, отпущенных с цепи), играли слишком бодро, а должно было быть погрустнее, нужно было внести немножко грусти, так что пришлось записать снова и получилось так замечательно, как только эти музыканты и смогли сыграть.

Nobody's Got The Gun

Nobody's Got The Gun - песня о человеческих взаимоотношениях, такая простая и исполнена просто, как мне всегда нравится, и сразу записана. Чак сумел сохранить оригинальное звучание, когда монтировал запись, только Гай добавил после маленькие вещицы в стиле маримбо, нам стало веселей играть с ними.

Вы можете услышать что-то похожее на свежую прохладу музыки Сэма Кука, наверное, потому что она меня всегда восхищает и здесь присутствует немного её влияния, и я не вижу ничего особенного в игре на гитаре и уж, конечно, в пении (смеётся). Я давно знаком с Винсом Гиллом и общаться с ним всегда приятно. Когда я первый раз услышал Винса, он занимался подпевками, и я понял - как это было мастерски. Особенно это понимаешь, если сам не можешь петь и испытываешь какой-то трепет к людям, которые могут. Я всегда восхищался людьми, которые могут петь как птицы - Долли Партон и Винс. Голос Винса звучит в двух песнях - в этой и в Are We In Trouble Now.

Done With Bonaparte

О, я читал об этом, сначала романы, потом исторические новеллы и книги об этом времени, и когда закончил, то стал писать Done With Bonaparte и понял, что мне нужно ещё изучать историю. Я говорил себе: "Мог бы ты потеряв глаз под Аустерлицем, участвовать ещё в походе на Россию, если бы был французским солдатом?" И я задавал себе подобные вопросы касающиеся исторических событий. Заниматься этим даже немножко весело, начинаешь чувствовать себя наполовину настоящим писателем, решаешь исторические вопросы. Я занимался этим по множеству причин - мне было интересно, почему Наполеона называли "Маленьким капралом" и почему потом также называли Гитлера, там были параллели с событиями, происходящими в Югославии и с другими происходящими сейчас, людям продавали мечты.

Всё это достаточно интересно для меня, так как на самом деле ничего с тех пор не изменилось. С возрастом начинаешь понимать важность исторических перемен, и хочется узнать об этом побольше. Но, чувствуешь, что знаний не хватает, ведь я не изучал историю, а изучал английский, и сейчас история мне более интересна, чем тогда, когда я был подростком. Сейчас чтение - должно быть страшно скучное занятие для людей, которые не знают, какого чёрта я пишу, но историческое чтение доставляет мне много удовольствия, ведь всё что мы имеем - это история - настоящее заканчивается и как только это происходит становиться историей, а о будущем ничего не известно.

Are We In Trouble Now

Песня о состоянии влюблённости в стиле кантри. Кантри по форме, но за исключением того, что Полу Фрэнклину нравился размер средних восьмых долей и он предложил нам это. Песня так и была сделана, за что я ему очень благодарен. Это был настоящий праздник, потому что нам удалось заполучить "Поросёнка" Роббинса ("Pig" Robbins) на пианино. Он в свое время, играл с Джорджем Джонсом (George Jones) многие годы, и для меня было большим удовольствием не так давно играть с Джорджем, это был замечательный опыт. Довольно много времени по утрам я провёл, слушая старые записи Джорджа Джонсона. Но я по-прежнему люблю их настроение, манеру игры на пианино и что-то ещё… Это песня стиля кантри и этого никак не скрыть, но меня это нисколько не беспокоит. Единственная вещь, которая меня смущает, когда я слушаю эту песню, так это то, что я могу смирится с большинством других недостатков, но то, что для песни такого сорта нужен настоящий певец - это было понятно. Это было проблемой, мне было очень трудно её спеть, но поскольку Винс мне подпевал, то мне было на половину легче, и конечно, с Винсом она звучит лучше.

 

Дата публикации: Ср, 09/26/2012 - 17:14
 
© Русскоязычный фан-сайт группы Dire Straits.
Связь с администрацией | Информация | Друзья сайта