Цитата группы

"Мы не особенно отличались от других групп, от людей вообще. Мы не были ангелами, скажу, что мы сильно выпивали, хотя никто из нас не употреблял ничего покрепче спиртного."

Марк Нопфлер

Марк Нопфлер: "У меня нет никакой специальной формулы для написания песен".

Марк Нопфлер – выдающийся гитарист, основатель и идейный вдохновитель великолепной английской группы Dire Straits - после почти четырехлетнего молчания выпустил новый сольный альбом «Sailing To Philadelphia». Это событие для всех, кто любит хорошую и красивую музыку, кто ценит в музыке постоянство, и для кого имя Нопфлера является синонимом слова «профессионализм». В телефонном интервью с Марком мы решили поговорить о создании диска, о людях, с которыми он над ним работал, и о песнях, вошедших в альбом.

- Марк, скажи, пожалуйста, все ли песни альбома «Sailing To Philadelphia» новые, то есть написаны после диска «Golden Heart» 1996 года?

- Нет, не все. Над многими из них мы работали долгое время. Например, «Оne More matine», которая является последней песней на альбоме. Некоторые строки этой композиции были написаны примерно 30-40 лет назад, когда я ездил в Лидс, чтобы взять интервью у группы мимов. Тогда я работал репортером.

- Расскажи немного о туре в поддержку альбома «Golden Heart»?

- Мне очень понравилось мое последнее турне, где я работал с ребятами, которые записывали этот альбом. Кое-где к нам присоединялись еще один-два музыканта, но костяк группы оставался тем же, что и в Dire Straits, и тем же, что и в Nothing Hillbielis. Есть люди, которым «по кайфу» выступать в разных городах перед большим скоплением народа. Но мне показалось, что это не совсем мое. Я решил, что если я хочу совершенствоваться как музыкант и исполнитель, то я должен это делать по-другому.

- Вы начали работу над «Sailing To Philadelphia» сразу после «Golden Heart»?

- Был небольшой перерыв, так как в то время я был завален работой, в том числе и над музыкой к фильмам. Если мне не изменяет память, я тогда приступил к работе над «Метролэнд» и «Плутовство». Недавно я закончил работу над музыкой еще к одному фильму, который называется «Миг славы» Роберта Дюваля, в фильме снимались Алли Маккойстер и Майкл Китлп.

- Но основной работой все-таки был «Sailing To Philadelphia»?

- Да, основной задачей было собрать альбом, и делалось это очень медленно. Но записали его мы быстро, так как работали в такой команде, в которой возможно было писать фактически сразу на чистовик. Время каждой записи было недолгим. Многое потом пришлось вырезать. Несколько вещей я написал с Эми Лу Харрисом, которые потом решил не брать. Я хочу записать с Эми полноценный альбом. Я также собираюсь записать альбом с Вэном Моррисоном (Van Morrison), мы на эту тему с ним уже говорили. Это будет блюзовый проект.

- Ты думал о Вэне Моррисоне, когда писал композицию «Last Laugh»?

- Да, я думал о нем. Рождение песни – это тайна. Песня как бы течет сама собой, а вы только следуете за ней, она как бы является мостом, а вы возводите этот мост и пишите о прошлом. Вэн и его музыка всегда были большой частью моей жизни еще со времен университета. Завораживает, когда он поет песни, которые я написал, надеюсь, мы еще вместе поработаем.

- Давно ли вы знакомы с Моррисоном?

- Мы начали работать с Вэном в 80-е годы, я не помню, как именно назывался проект, но очень хорошо помню отдельные вещи, например, «Cleaning the window». Тогда мы говорили с ним о совместной работе в будущем.

- Бывает ли, что песня как бы сама просится быть записанной дуэтом?

- Да, случается. С «Sailing To Philadelphia» так и было. Иногда бывают нужны два героя. В то время я читал книгу Томаса Пинчета «Мэйсон и Диксон». Я рассчитывал, что дуэт займет около 3-х минут, и подумал о Джеймсе Тейлоре. Я попросил его спеть со мной и стал его продюсером. Я считал, что он идеально подходит для этой песни, так как он может создать прекрасный фон.

- Как и где ты сочиняешь песни?

- Обычно я пишу песни дома, сидя в какой-нибудь неудобной позе до тех пор, пока я на что-нибудь не отвлекусь. Например, на чашечку кофе или по каким-либо делам. Это, конечно, любительский подход к делу, но у меня нет специального кабинета или профессиональной обстановки для работы.

- Давай поговорим подробнее о песнях альбома, начиная c сингла «What is it», в котором звучат мотивы Dire Straits.

- Да, эта песня напоминает о Dire Straits, и в ней чувствуется шотландское влияние. Я люблю приезжать в Шотландию, в Эдинбург. Это волшебный по красоте город, и его старинные здания вдохновляют меня. В принципе, это еще одна «дорожная» песня. Ты путешествуешь вдали от дома, скучаешь. И песня «What is it» как раз об этом.

- Ты упомянул трек, который дал название альбому «Sailing To Philadelphia»...

- Для меня аэропорт Филадельфия - это место, где я просто делаю пересадку на другой самолет. Там очень много магазинов, и миллионы людей спешат в разных направлениях. Трудно представить: какой была жизнь во времена Мэйсона и Диксона. Они путешествовали на небольшом корабле, отплывали из порта на западном побережье Англии и плыли неделями. Счастливчикам удавалось добраться до своего места назначения, а что касается Диксона, то для того, чтобы ему добраться туда, нужно было плыть на теплоходе до Бристоля или до другого порта и уже потом плыть в Филадельфию. В наши дни мы путешествуем на больших авиалайнерах и не задумываемся об этих вещах. Но все равно порой можно встретить небольшие корабли. Эта книга действительно замечательная, так как переносит нас в прошлое и заставляет задуматься, что на самом деле представляет собой Америка и кем становимся мы.

- А что Вы можете сказать о песне «Who’s your baby now?»

- Это песня, написанная на скорую руку. В ней просто рассказывается о ситуации, которую можно отнести к разным людям и разным случаям. Это одна из песен, которая исполняется на акустической гитаре, и если б я услышал ее в детстве, я бы захотел сам взять в руки гитару и сыграть ее, побренчать. Это традиция. Но, честно говоря, я не хотел бы, чтобы подростки отреагировали на песню желанием взять гитару и рассадить ее вдребезги.

- Одно из самых необычных названий на альбоме - «Baloney Again»....

- В песне рассказывается о религиозной музыкальной группе чернокожих американцев, отправляющихся в турне по южным штатам Америки в начале 50-х. Парень, который написал слова песни, рассказывал, как частенько им приходилось жевать бутерброды с вареной колбасой вместо ресторанного стейка. Порой такой информации мне достаточно для того, чтобы начать сочинять песню. А вообще у меня нет никакой специальной формулы для написания песен.

- В композиции «Silvertown Blues» задействованы Глен Тилбрук (Glen Tilbrook) и Крис Диффорд (Chris Difford)...

- Я хотел, чтобы в песне звучал голос Криса Диффорда, потому что для меня он и Глен ассоциируются с тем временем, когда мы в Денфорде занимались музыкой.

- Как появилась идея создания песни «Рrairie Wedding»?

- Идея «Рrairie Wedding» появилась из спектакля о невестах по переписке. Однажды я смотрел какой-то фильм, не помню, где и когда, по ТВ без звука. По-моему, это было в гостинице. Фильм был на похожую тему. В общем, натолкнули меня на мысль написать эту песню спектакль и кинофильм. А далее была просто моя фантазия о том, что испытывает человек, когда встречается с кем-то, кого раньше никогда не видел. В песне говорится, насколько сейчас многие вещи для миллионов людей стали проще.

- Что тебя вдохновило написать песню «Sands of Nevada»?

- Я не помню, откуда взялась «Sands of Nevada». Она представляет собой что-то вроде народной мелодии, но с примесью всякой всячины. Это смесь стилей. Я был увлечен идеей, понять состояние человека, пристрастившегося к азартным играм. Таким образом, это еще одна песня о человеческих пристрастиях. Но я не знаю никого, кто был бы настолько азартным, за исключением, может быть, промоутеров, которые убеждены в том, что они азартны.

- Когда мы тебя снова увидим на сцене?

- Я один из тех счастливых людей, которым нравится все, что связано с музыкой. Я люблю писать песни, люблю репетировать, люблю ездить в турне. Скоро мы соберемся вместе с пятью парнями, с которыми я записывал альбом, и вновь отправимся в путь. Правда, сначала мы будем работать над некоторыми проектами специально для ТВ, а потом у нас появится время и для турне.

- У тебя когда-нибудь бывали периоды так называемого застоя?

- Единственный период застоя у меня был, когда я ничего не писал. Это целиком моя вина: я не мог себя заставить взять в руки гитару и сесть за работу, а катался на мопеде или гулял. Но все-таки я стараюсь относиться к работе с большой ответственностью, я просто должен... И я, конечно же, не хочу неуважительно относиться к своему таланту. Если он у меня действительно есть, то я хочу быть достойным своего таланта.

- Бывает, что ты испытываешь трепет во время работы с другими музыкантами?

- Когда находишься в студии с такими музыкантами, как Вэн Моррисон, то всегда испытываешь трепет и невольно становишься их фанатом. Я всегда думаю, что мне очень повезло. У меня есть дети и работа, которую я очень люблю. Я считаю: это просто подарок судьбы.

 

Алексей Холопцев (mknopfler.info)

Дата публикации: Ср, 09/26/2012 - 10:10
 
© Русскоязычный фан-сайт группы Dire Straits.
Связь с администрацией | Информация | Друзья сайта