Цитата группы

"Мы не особенно отличались от других групп, от людей вообще. Мы не были ангелами, скажу, что мы сильно выпивали, хотя никто из нас не употреблял ничего покрепче спиртного."

Марк Нопфлер

Марк Нопфлер и Эрик Клэптон (By Tomas Molin, 2002)

Отрывок из книги об Эрике Клэптоне: «Выживший – официальная биография Эрика Клэптона», которую написал Рей Коулман в 1985 году. Книга опубликована в 1986 году издательством «Футура». Данное издание вышло в 1993 году в издательстве «Уорнер Букс», Лондон.

Эрик рассказывает о своих первых встречах с МК и что он думает об этом. Я выписал интересные места дословно. Когда я пропускаю что-нибудь, то обозначаю это как /…/. Мои комментарии идут в [ ].

Являясь объектом почитания равных себе, в душе Эрик готов поклоняться. Он озабочен тем, что другие гитаристы играют лучше, чем он: на концерте Dire Straits в Лондоне он был поражен игрой МК, прямо-таки напуган ее лиричностью, но потом осознал, что у них совершенно разные стили. «Я хочу, чтобы молодежь, - говорит Клэптон, - уважала меня за то, что я делаю сейчас. Нельзя все время пользоваться только старыми заслугами. Творчество музыканта должно развиваться, как нечто живое» /…/

Он всегда был очень высокого мнения об игре Марка Нопфлера, и в 1984 году он даже побаивался, что талант Марка затмит его. Настолько Клэптон неуверен в себе. «Я имею склонность умалять свои способности, - говорит он, - и когда встречаю новый большой талант, то чувствую себя ничтожеством. Я все еще благоговею перед Марком Нопфлером. Не знаю, как это у него получается! Я постоянно сравниваю себя с людьми его калибра не в свою пользу. Я просто хочу получать удовольствие, слушая музыку. К сожалению, чтобы это получилось, мне приходится отодвигать себя на задний план».

Когда, наконец, Клэптон вышел с Нопфлером на одну сцену (Эрик принимал участие в обоих концертах DS в Хаммерсмит Одеон в Лондоне в 1985 году), то он сказал, что «играл не хуже, чем Марк. Я вполне вписался и был на том же уровне. Каждый из нас играл по-своему, и я видел, что дополняю его. Когда я вышел на сцену, то не стоял как вкопанный и не мучался паранойей, и поэтому у нас все хорошо получилось. Мы были самими собой. Поэтому, признание таланта других музыкантов – это просто мой способ наслаждаться музыкой.» Эрик играл не только песни DS «Two Young Lovers» и «Solid Rock», но и «Cocaine» и «Further on Up the Road». Судя по аплодисментам, он совершенно зря беспокоился. /…/

Насколько сильно чувствуется соперничество во время джемов? Между мной, Стив Рей Воэном и другими гитаристами, с которыми я джемую, соперничества нет. Мы музыканты и должны играть. Но соперничество разворачивается между теми, кто вокруг нас. Это чувствуется. Это явление разрастается, как круги по воде, все дальше в мир, вовлекая наших последователей, сторонников, поклонников. Имеет ли это какое-либо влияние на музыканта? – Нет, говорит Эрик. «Это не имеет значения, если у вас хорошие отношения между собой, которые и являются основой для совместной игры. Потому что наше взаимопонимание гораздо глубже того, что происходит во внешнем мире».

Вот еще часть интервью с Эриком на радио ББС-1 третьего февраля 1990 года

ББС-1: На блюзовом концерте с Бадди Гаем присутствовал ударник Джеми Олдейкер и ветеран группы Чака Бери пианист Джонни Джонсон. Из группы Роберта Крея был Ричард Казнс на басу и сам Роберт Крей.

ЭК: Когда я впервые узнал о нем, то сильно, очень сильно им увлекся. Я поговорил об этом с Марком Нопфлером. Он сказал, что ему предлагали стать продюсером Роберта Крея, но он не посчитал это интересным. Я спросил: «А почему нет?» Марк ответил: «Потому что Роберт не взволновал меня так уж сильно. Он кажется вполне обычным». Услышать такое от Марка было шоком для меня, но когда я посмотрел на это с его точки зрения, то понял, что он может так восприниматься. Понимаете, его творчество очень ровное. Роберт ни в коей мере не потворствует сенсационности. Он записывает хорошие диски в стиле рокабили и блюз. И, даже на сцене остается джентльменом. Роберт подает материал таким, какой он есть, а от вас требуется окунуться в это и понять, откуда он черпает силы, и тогда вы понимаете, что вы уже увлеклись. Вот и все, обратной дороги нет, потому что, то, из чего все это получается, так прекрасно. Это как хрусталь, как самый чистый хрусталь.

Читайте также о том, как становилась звездой Бонни Тайлер, популярная певица из 80х, которая не смотря на свой преклонный возраст умудряется выглядеть на 35!

Перевод (с) Екатерина Шумарова и Дмитрий Кумченко

Источник: markknopfler.ru

 

 

Дата публикации: Ср, 09/26/2012 - 22:23
 
© Русскоязычный фан-сайт группы Dire Straits.
Связь с администрацией | Информация | Друзья сайта