Цитата группы

"Я никогда не брал гитарных уроков. Я не горжусь этим, но это мой путь. Не самый лучший, конечно. Я особенно не рекомендую его никому."

Марк Нопфлер

Рецензия на Making Movies

Making Movies Making Movies
Альбом 1980 года

 

Английская группа «Трудные обстоятельства», руководимая преподавателем английского языка, а заодно и отличным гитаристом Марком Нопфлером, венгром по происхождению, на своем третьем альбоме решила обогатить свою музыкальную палитру клавишными, на которых сыграл Рой Биттэн, игравший в группе Брюса Спрингстина, в связи с чем здесь в музыке и лирике присутствует влияние этого американца. К сожалению, ушел брат Марка Дейв, однако на его место пригласили гитариста Хэла Линдса, отлично справившегося с возложенной на него задачей.
1) «Tunnel of Love». Звучит тихая органная музыка, которую можно услышать на каких-нибудь ярмарках, а также фортепьяно. Это интро называется «The Carousel Waltz». Звук нарастает, присоединяются ударные и гитара, которые задают отличный ритм. Гитара выдает блюзовые пассажи, иногда переходя на более хардовый саунд, атмосферу дополняют клавишные. В песне повествуется о том, как в парке аттракционов лирический герой познакомился с одной девушкой, которую он пригласил прокатиться с собой в «Туннеле любви»; на память о себе она дала ему серебряный медальон, однако с тех пор он ее больше не видел, хотя и искал ее повсюду среди разных аттракционов. Особенно впечатляет лирическая середина, когда играют фортепьяно и душещипательная гитара; затем к ним присоединяются ударные и бас, временами гитара уступает клавишным и фортепьяно. Этот инструментал звучит до конца, пока не стихает музыка.
2) «Romeo and Juliet». Хорошая баллада, прочно занявшая свое место в трек-листах концертов группы. Звучит акустическая гитара, тихие ударные и бас, фортепьяно. Постепенно музыка становится энергичнее, но не настолько, чтобы потерялась балладность. Здесь Марк рассказывает нам о современных Ромео и Джульетте: парень, стоя под окнами дома, где живет девушка, которую он любит, пытается убедить ее, что они должны быть вместе, и напоминает ей, что когда-то она клялась ему в вечной любви. Слава Богу, что хоть никто не умер! Лирические и более энергичные фрагменты сменяют друг друга. Заканчивается композиция небольшим инструменталом, в котором под фортепьяно гитара выдает блюзовые аккорды, пока тема не заканчивается диминуэндо. Кстати, более впечатляющая версия звучит на концертнике «On the Night».
3) «Skateaway». Постепенно усиливается интересный ритм, отбиваемый ударными. Присоединяются клавишные и гитарные аккорды, затем фортепьяно. Музыка становится быстрее и энергичнее, иногда вновь становясь лиричнее. Музыка прекрасно иллюстрирует эту веселую тему – перед нами предстает образ девушки, катающейся на роликовых коньках (в начале 80-х они действительно стали очень популярны) под рок-н-ролл в своем плеере, играющей с транспортом, как тореадор с быком, и ей больше ничего не надо в этом мире.
4) «Eхpresso Love». Играет одинокая гитара, к ней присоединяется фортепьяно, вскоре вступают ударные и бас. В припеве в музыкальную палитру вплетаются клавишные. В целом композиция становится довольно энергичной, заканчиваясь диминуэндо, однако чего-то не хватает. Это очередная любовная история, в которой парень встречается с девушкой, любящей бурную жизнь, и верит, что она его любит, пусть это и будет недолго. Эта любовь недаром, вероятно, сравнивается с кофе «эспрессо», т.е. быстро приготовил, быстро выпил – и все!
5) «Hand in Hand». Тихо вступает фортепьяно и акустическая гитара. Постепенно тема становится более энергичной, однако все же присутствует некоторая занудность, в связи с чем эту вещь можно назвать худшей на альбоме. В песне рассказывается о том, как в один дождливый день лирический герой вспоминает о той, с кем ему пришлось расстаться, думает, вспоминает ли она его когда-нибудь, и жалеет о том, что все так вышло. Можно назвать эту вещь продолжением «Romeo and Juliet». Заканчивается песня долгими гитарными аккордами.
6) «Solid Rock». Тихо цокают ударные, играет гитара, и вот идет энергичный и быстрый ритм, сначала со скоростными фортепьянными аккордами, однако потом все внимание переключается на гитару, которую, правда, сопровождают клавишные. В композиции присутствует аллюзия на евангельскую притчу о двух людях, один из которых построил дом свой на песке, а другой – на камне, и герой песни сделал ошибку, поступив так же, как первый, и, естественно, его замок из песка (любовные отношения) развалился. Также здесь присутствует интересное наблюдение: когда ты указываешь на кого-то пальцем, например, обвиняя в чем-то, то на тебя в это же время указывают три других пальца, т.е. негативные эмоции, обращенные на кого-то, возвращаются к тебе троекратно. Что касается музыки, то она все же не столь интересна, как лирика.
7) «Les Boys». Звучит акустическая гитара, играющая в стиле кантри, затем к ней присоединяются фортепьяно и ударные с басом. В целом получилась шуточная джазовая вещь, в которой имеется довольно странное сочетание: «les» означает лесбиянку, но сочетается это слово почему-то с «парнями». Видимо, имеется в виду то, что гомосексуалисты одеты в женские платья. Эти самые «парни-лесбиянки» работают в диско-баре в Мюнхене, танцуют в стиле кабаре и очень рады быть «голубыми». В тексте упоминается, например, Жан Жене, известный прежде всего пьесой «Служанки» в жанре «театра абсурда», которую у нас ставил Роман Виктюк. Окончательный вердикт – прикольно, но довольно однообразно.
Название альбома, «Делая кино», весьма удачно, поскольку композиции действительно напоминают небольшие кинозарисовки, однако запоминаются прежде всего два отличных трека в начале, а затем композиции постепенно становятся все хуже. Тем не менее, несмотря на неровность работа получилась достойной, хотя для знакомства с группой я бы порекомендовал что-нибудь более позднее, например Lake Of Tears.
 
Автор: Featus
Источник: darkside.ru
 
© Русскоязычный фан-сайт группы Dire Straits.
Связь с администрацией | Информация | Друзья сайта