Цитата группы

"Меня всю жизнь просили уменьшить звук моей гитары. Даже если музыка DS была спокойной, звук был безумно громким на наших концертах. Множество раз местные власти приходили, замеряли и заставляли нас уменьшать его. Сейчас я уже не играю так громко."

Марк Нопфлер

Интервью с Марком Нопфлером, 1996 год. Часть Вторая

Cannibals

Людоеды - создана как комбинация различных стилей. На её создание, повлиял "Рок Джунглей", после прослушивания множества старых записей в стиле рокабилли, моей любви к Чаку Берри, после песен с альбома 'Promised Land,' которые одни из моих самых любимых, мне всегда нравится эта область, ты знаешь, такие песни как 'You Never Can Tell,'. Чак Берри был первым, кого я увидел на сцене. Мне было тогда около 15 и я жил в Ньюкасле. Так, я словно побывал на небесах, увидив это. Так что это влияние и отсюда, так случилось это до того как я начал интересоваться музыкой в стиле Cajun и также песня о том, что, значит быть отцом, быть родителем, о том, что говорят тебе дети. Мой папа, когда я однажды проснулся среди ночи, должно быть из-за того, что боялся людоедов, сказал мне: "Когда-то давным-давно были людоеды, сейчас их больше нет, так что иди обратно спать". Так что здесь присутствует это влияние, моя идея возвращения домой и игры с Balfour Brothers и, слушая 'Promised Land', я думаю, 'Promised Land' это ответ на вопрос, который бы ты мне мог задать: "Какую бы песню ты хотел записать?", а с другой стороны, не в стиле рокабилли, что-нибудь вроде 'Raglan Road', музыка народная, слова Пита Каравана, это комбинация того, что я люблю, это та область, где Дельта сливается с Тайн, часто, когда я работаю с группой, я говорю: "Третьего раза не будет", но здесь без третьего не обойтись, и в результате ты имеешь, что-то Кельтское, и вместе с блюзом получается, что-то новое - встреча белой и чёрной музыки, что меня всегда восхищает. Которая, как я полагаю, происходит от народной и превращается в блюз в 20-х, 30-х, 40-х, 50-х и так далее и получается смесь, славное блюдо, по-моему.

I'm The Fool

Мне нравится, как она звучит, и я должен поблагодарить за это Чака и Ричарда. Мы получили хороший звук и акустику, а потом я взял ту гитару, которую называю Юрский Стратокастер. Это тот Страт, который мне подарил Пол Кеннерли (Paul Kennerley) - дорогой мой друг, англичанин, который пишет песни, живя в Нешвилле. Так вот..., я просто подключил Страт и сыграл соло на нём. Вот так я люблю работать, а идея песни в том, что порой бывает очень стыдно за то, что когда-то сделал, и когда-то нужно это признать.

Je Suis Desole

"Je Suis Desole", следующая песня в стиле Cajun, созданная мной, под влиянием прослушивания старых песен. Потому что, все мы такие - что-то поглощаем и задерживаем, а потом выдаём что-то своё. По меньшей мере, несколько песен с этого альбома, имеют своей темой - движение, переселение, что тоже связано со стилем cajun. Я был в Луизиане, записывая отдельные фрагменты. Всю песню записал и закончил там, а в представленном виде, запись была закончена в Нешвилле, но с музыкантами из Луизианы.

Это был Сонни Ландрет (Sonny Landreth), которого я знал довольно хорошо - я участвовал в записи его альбома. Мы начали работать и записали песню, со Стивом Конном (Steve Conn) на аккордеоне (он тогда был в группе Сонни) и Майклом Доусетом (Michael Doucet). Майкл замечательно играл на скрипке, с ним меня познакомил Кеннерли. Был ещё и Вилл Вор (Billy Ware) на треугольнике - в песне хорошо слышится треугольник, надеюсь я не поразил людей которые разбираются в музыке, но для меня это важный момент в этой песне. И были ещё Майкл Родс (Michael Rhodes) и Эдди Байерс (Eddie Bayers) - басист и ударник. Они были в Нешвилле, и тогда мы собрались вместе и сыграли. Было весело играть с Сонни и потом, мы вместе проводили время в перерывах при записи. Мы были в хорошем настроении, когда всё сыграли.

Rudiger

"Rudiger" - немецкий охотник за автографами. Он был там, в Германии, когда мы в первый раз приехали туда много лет назад. Он и сейчас там, насколько я знаю.

Я сочинил слова лет 12-15 назад и долго не мог, не хотел подбирать к ним музыку, а потом настали хорошие времена и захотелось записать песню. Так что, вы имеете тут "древнюю" лирику, но у меня даже не возникло желания изменить хоть одно слово. И я ничего не менял, по той простой причине, что казалось, что и так всё хорошо. Единственной трудностью было то, что ребята в студии (наверное потому, что очень хотели это сыграть и от чего немного походили на боевых собак, отпущенных с цепи), играли слишком бодро, а должно было быть погрустнее, нужно было внести немножко грусти, так что пришлось записать снова и получилось так замечательно, как только эти музыканты и смогли сыграть.

Nobody's Got The Gun

Nobody's Got The Gun - песня о человеческих взаимоотношениях, такая простая и исполнена просто, как мне всегда нравится, и сразу записана. Чак сумел сохранить оригинальное звучание, когда монтировал запись, только Гай добавил после маленькие вещицы в стиле маримбо, нам стало веселей играть с ними.

Вы можете услышать что-то похожее на свежую прохладу музыки Сэма Кука, наверное, потому что она меня всегда восхищает и здесь присутствует немного её влияния, и я не вижу ничего особенного в игре на гитаре и уж, конечно, в пении (смеётся). Я давно знаком с Винсом Гиллом и общаться с ним всегда приятно. Когда я первый раз услышал Винса, он занимался подпевками, и я понял - как это было мастерски. Особенно это понимаешь, если сам не можешь петь и испытываешь какой-то трепет к людям, которые могут. Я всегда восхищался людьми, которые могут петь как птицы - Долли Партон и Винс. Голос Винса звучит в двух песнях - в этой и в Are We In Trouble Now.

Done With Bonaparte

О, я читал об этом, сначала романы, потом исторические новеллы и книги об этом времени, и когда закончил, то стал писать Done With Bonaparte и понял, что мне нужно ещё изучать историю. Я говорил себе: "Мог бы ты потеряв глаз под Аустерлицем, участвовать ещё в походе на Россию, если бы был французским солдатом?" И я задавал себе подобные вопросы касающиеся исторических событий. Заниматься этим даже немножко весело, начинаешь чувствовать себя наполовину настоящим писателем, решаешь исторические вопросы. Я занимался этим по множеству причин - мне было интересно, почему Наполеона называли "Маленьким капралом" и почему потом также называли Гитлера, там были параллели с событиями, происходящими в Югославии и с другими происходящими сейчас, людям продавали мечты.

Всё это достаточно интересно для меня, так как на самом деле ничего с тех пор не изменилось. С возрастом начинаешь понимать важность исторических перемен, и хочется узнать об этом побольше. Но, чувствуешь, что знаний не хватает, ведь я не изучал историю, а изучал английский, и сейчас история мне более интересна, чем тогда, когда я был подростком. Сейчас чтение - должно быть страшно скучное занятие для людей, которые не знают, какого чёрта я пишу, но историческое чтение доставляет мне много удовольствия, ведь всё что мы имеем - это история - настоящее заканчивается и как только это происходит становиться историей, а о будущем ничего не известно.

Are We In Trouble Now

Песня о состоянии влюблённости в стиле кантри. Кантри по форме, но за исключением того, что Полу Фрэнклину нравился размер средних восьмых долей и он предложил нам это. Песня так и была сделана, за что я ему очень благодарен. Это был настоящий праздник, потому что нам удалось заполучить "Поросёнка" Роббинса ("Pig" Robbins) на пианино. Он в свое время, играл с Джорджем Джонсом (George Jones) многие годы, и для меня было большим удовольствием не так давно играть с Джорджем, это был замечательный опыт. Довольно много времени по утрам я провёл, слушая старые записи Джорджа Джонсона. Но я по-прежнему люблю их настроение, манеру игры на пианино и что-то ещё… Это песня стиля кантри и этого никак не скрыть, но меня это нисколько не беспокоит. Единственная вещь, которая меня смущает, когда я слушаю эту песню, так это то, что я могу смирится с большинством других недостатков, но то, что для песни такого сорта нужен настоящий певец - это было понятно. Это было проблемой, мне было очень трудно её спеть, но поскольку Винс мне подпевал, то мне было на половину легче, и конечно, с Винсом она звучит лучше.

 

Дата публикации: Ср, 09/26/2012 - 17:14
 
© Русскоязычный фан-сайт группы Dire Straits.
Связь с администрацией | Информация | Друзья сайта