"Говоря о брит-попе, я не совсем понимаю эти термины, может, моим сыновьям это удастся, но не мне. Мне кажется, что этот термин был введен фирмами звукозаписи. Когда в молодости я слушал музыку, мне было неважно, как она называется - кантри или соул. Сейчас на все навешаны ярлыки - белый госпел, черный госпел..., и кто разберется во всем этом?"
Цитата группы
Интервью
Музыкальный мир
Марк Нопфлер и Эрик Клэптон (By Tomas Molin, 2002)
Отрывок из книги об Эрике Клэптоне: «Выживший – официальная биография Эрика Клэптона», которую написал Рей Коулман в 1985 году. Книга опубликована в 1986 году издательством «Футура». Данное издание вышло в 1993 году в издательстве «Уорнер Букс», Лондон.
Эрик рассказывает о своих первых встречах с МК и что он думает об этом. Я выписал интересные места дословно. Когда я пропускаю что-нибудь, то обозначаю это как /…/. Мои комментарии идут в [ ].
Являясь объектом почитания равных себе, в душе Эрик готов поклоняться. Он озабочен тем, что другие гитаристы играют лучше, чем он: на концерте Dire Straits в Лондоне он был поражен игрой МК, прямо-таки напуган ее лиричностью, но потом осознал, что у них совершенно разные стили. «Я хочу, чтобы молодежь, - говорит Клэптон, - уважала меня за то, что я делаю сейчас. Нельзя все время пользоваться только старыми заслугами. Творчество музыканта должно развиваться, как нечто живое» /…/
Он всегда был очень высокого мнения об игре Марка Нопфлера, и в 1984 году он даже побаивался, что талант Марка затмит его. Настолько Клэптон неуверен в себе. «Я имею склонность умалять свои способности, - говорит он, - и когда встречаю новый большой талант, то чувствую себя ничтожеством. Я все еще благоговею перед Марком Нопфлером. Не знаю, как это у него получается! Я постоянно сравниваю себя с людьми его калибра не в свою пользу. Я просто хочу получать удовольствие, слушая музыку. К сожалению, чтобы это получилось, мне приходится отодвигать себя на задний план».
Когда, наконец, Клэптон вышел с Нопфлером на одну сцену (Эрик принимал участие в обоих концертах DS в Хаммерсмит Одеон в Лондоне в 1985 году), то он сказал, что «играл не хуже, чем Марк. Я вполне вписался и был на том же уровне. Каждый из нас играл по-своему, и я видел, что дополняю его. Когда я вышел на сцену, то не стоял как вкопанный и не мучался паранойей, и поэтому у нас все хорошо получилось. Мы были самими собой. Поэтому, признание таланта других музыкантов – это просто мой способ наслаждаться музыкой.» Эрик играл не только песни DS «Two Young Lovers» и «Solid Rock», но и «Cocaine» и «Further on Up the Road». Судя по аплодисментам, он совершенно зря беспокоился. /…/
Насколько сильно чувствуется соперничество во время джемов? Между мной, Стив Рей Воэном и другими гитаристами, с которыми я джемую, соперничества нет. Мы музыканты и должны играть. Но соперничество разворачивается между теми, кто вокруг нас. Это чувствуется. Это явление разрастается, как круги по воде, все дальше в мир, вовлекая наших последователей, сторонников, поклонников. Имеет ли это какое-либо влияние на музыканта? – Нет, говорит Эрик. «Это не имеет значения, если у вас хорошие отношения между собой, которые и являются основой для совместной игры. Потому что наше взаимопонимание гораздо глубже того, что происходит во внешнем мире».
Вот еще часть интервью с Эриком на радио ББС-1 третьего февраля 1990 года
ББС-1: На блюзовом концерте с Бадди Гаем присутствовал ударник Джеми Олдейкер и ветеран группы Чака Бери пианист Джонни Джонсон. Из группы Роберта Крея был Ричард Казнс на басу и сам Роберт Крей.
ЭК: Когда я впервые узнал о нем, то сильно, очень сильно им увлекся. Я поговорил об этом с Марком Нопфлером. Он сказал, что ему предлагали стать продюсером Роберта Крея, но он не посчитал это интересным. Я спросил: «А почему нет?» Марк ответил: «Потому что Роберт не взволновал меня так уж сильно. Он кажется вполне обычным». Услышать такое от Марка было шоком для меня, но когда я посмотрел на это с его точки зрения, то понял, что он может так восприниматься. Понимаете, его творчество очень ровное. Роберт ни в коей мере не потворствует сенсационности. Он записывает хорошие диски в стиле рокабили и блюз. И, даже на сцене остается джентльменом. Роберт подает материал таким, какой он есть, а от вас требуется окунуться в это и понять, откуда он черпает силы, и тогда вы понимаете, что вы уже увлеклись. Вот и все, обратной дороги нет, потому что, то, из чего все это получается, так прекрасно. Это как хрусталь, как самый чистый хрусталь.
Читайте также о том, как становилась звездой Бонни Тайлер, популярная певица из 80х, которая не смотря на свой преклонный возраст умудряется выглядеть на 35!
Перевод (с) Екатерина Шумарова и Дмитрий Кумченко
Источник: markknopfler.ru